| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО, зарегистрированное в одном субъекте РФ, являясь плательщиком акциза, предполагало в ноябре 2005 г. воспользоваться предоставленной ст. 184 Налогового кодекса РФ льготой по освобождению от уплаты акциза, приходящегося на нефтепродукты, реализованные за пределы территории Российской Федерации, предоставив поручительство коммерческого банка, зарегистрированного в другом субъекте РФ. Однако налоговые органы, в которых ООО состоит на учете, не разрешили воспользоваться этой льготой, сославшись на то, что банк, предоставивший поручительство, и ООО зарегистрированы в разных субъектах Российской Федерации. Правомерен ли отказ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 января 2006 г. N 03-04-06/12

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу представления поручительства банка в целях освобождения от уплаты акцизов по нефтепродуктам и сообщает.

Согласно п. 2 ст. 184 гл. 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик освобождается от уплаты акциза, начисленного по операциям, предусмотренным пп. 2 - 4 п. 1 ст. 182 Кодекса, в части акциза, приходящегося на нефтепродукты, в дальнейшем помещенные под таможенный режим экспорта, реализованные за пределы территории Российской Федерации, в порядке, предусмотренном ст. 184 Кодекса, при представлении в налоговый орган поручительства банка в соответствии со ст. 74 Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 74 Кодекса поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором между налоговым органом и поручителем.

В соответствии с п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора, понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации, законом или добровольно принятым обязательством.

Пунктом 6.2 Методических рекомендаций по применению главы 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (подакцизные товары), утвержденных Приказом МНС России от 18.12.2000 N БГ-3-03/440 (далее - Методические рекомендации), налоговым органам при принятии решения о заключении договора с банком-поручителем рекомендовано обращать внимание на регистрацию банка в налоговом органе в том субъекте Российской Федерации, в котором состоит на учете налогоплательщик акцизов, наличие у налогоплательщика акцизов расчетного и (или) валютного счета в данном банке и отсутствие признаков неплатежеспособности банка-поручителя. Окончательное решение о заключении с коммерческим банком договора принимается территориальными налоговыми органами на основании имеющейся у них информации и материалов.

Учитывая изложенное, полагаем, что налоговые органы вправе учитывать положения Методических рекомендаций при принятии решения о заключении договора с банком-поручителем. При этом отказ от заключения данного договора не может быть мотивирован исключительно положениями Методических рекомендаций.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

27.01.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024