| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ФГУП, расположенное во Владимирской области, является абонентом ОАО по договору об очистке сточных вод, сбрасываемых в городской коллектор. ОАО, в соответствии с лицензией на водопользование, производит очистку сточных вод, начисляет плату за сброс загрязняющих веществ в пределах временно согласованных нормативов и сверх установленных лимитов.

Сумма платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами рассчитывается в соответствии с Порядком взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов, утвержденным Постановлением администрации Владимирской области от 29.06.1999 N 398.

Вправе ли предприятие учесть для целей налогообложения прибыли платежи за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ как расходы на приобретение услуг сторонних организаций в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 января 2006 г. N 03-03-04/4/18

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов в виде платы за сброс сточных вод и сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в системы канализации населенного пункта и сообщает следующее.

Пунктом 7.1 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, утвержденного Постановлением администрации Владимирской области от 29.06.1999 N 398, устанавливаются следующие виды платежей:

- за услуги по приему, отведению и (или) очистке сточных вод абонента;

- за сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонента в пределах временно согласованных нормативов;

- за сверхнормативный сброс абонентом сточных вод и загрязняющих веществ;

- за неразрешенный сброс абонентом сточных вод и загрязняющих веществ.

Согласно пп. 7 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к материальным расходам относятся расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения (в том числе расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы на захоронение экологически опасных отходов, расходы на приобретение услуг сторонних организаций по приему, хранению и уничтожению экологически опасных отходов, очистке сточных вод), формированием санитарно-защитных зон в соответствии с действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и другие аналогичные расходы.

Таким образом, плата за услуги по приему, отведению и (или) очистке сточных вод абонента, взимаемая с налогоплательщика на основании договора, заключенного с организацией, осуществляющей такую очистку, в полном объеме относится к материальным расходам, учитываемым при налогообложении прибыли.

Как следует из вышеприведенной нормы Кодекса, к материальным расходам относятся также платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду.

Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 270 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде сумм платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

Таким образом, к материальным расходам в целях налогообложения прибыли относится лишь плата за сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонента в пределах временно согласованных нормативов.

Платежи за сверхнормативный сброс абонентом сточных вод и загрязняющих веществ и за неразрешенный сброс абонентом сточных вод и загрязняющих веществ при налогообложении прибыли не учитываются в составе расходов, уменьшающих полученные доходы.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

26.01.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024