| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк просит разъяснить порядок классификации расходов на творческие разработки оригинал-макетов рекламных материалов и расходов на написание текстов для рекламных брошюр, бюллетеней, расходов на разработки идеи и сценария проведения рекламного мероприятия для целей налогового учета по налогу на прибыль. На основании какого пункта подлежат учету такие расходы в случае последующего изготовления рекламной продукции по разработкам: пп. 14 - 15 п. 1 ст. 264 НК РФ или п. 4 ст. 264 НК РФ в размере, не превышающем 1% выручки от реализации?

Также просьба разъяснить, на какую дату подлежат включению в состав расходов вышеперечисленные расходы: на дату подписания акта приемки-передачи работ в соответствии с п. 2 ст. 272 НК РФ или на дату изготовления рекламной продукции по разработанным макетам.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 января 2006 г. N 03-03-04/2/15

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов на рекламу и сообщает следующее.

Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.

Пункт 4 ст. 264 Кодекса определяет, что к расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 Кодекса, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.

Таким образом, расходы, связанные с изготовлением рекламных брошюр, в том числе расходы на написание рекламных текстов для рекламных брошюр, относятся в состав ненормируемых расходов на рекламу согласно абз. 4 п. 4 ст. 264 Кодекса.

Расходы по разработке оригинал-макетов рекламных материалов подлежат учету в целях налогообложения прибыли в составе нормируемых расходов на рекламу, которые признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.

Что касается расходов на разработки идей и сценария проведения рекламного мероприятия, сообщаем, что в том случае, если такие мероприятия осуществляются через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети или в рамках участия в выставках, ярмарках, экспозициях, вышеназванные расходы налогоплательщика учитываются в составе ненормируемых расходов на рекламу согласно абз. 2 или 4 п. 4 ст. 264 Кодекса. Расходы на разработки идей и сценария проведения иных рекламных мероприятий учитываются в составе нормируемых расходов на рекламу.

Что касается момента признания расходов на рекламу в виде услуг сторонних организаций, сообщаем, что согласно пп. 3 п. 7 ст. 272 Кодекса датой признания прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, в виде расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги) является дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последний день отчетного (налогового) периода.

Таким образом, расходы на рекламу, осуществленные в виде расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги), признаются на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо в последний день отчетного (налогового) периода.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

26.01.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024