| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк просит разъяснить следующий вопрос.

По кредитному договору банка с юридическим лицом установлена процентная ставка 15% годовых за срочную задолженность и 30% годовых за просроченную задолженность.

В установленные договором сроки ссудная задолженность заемщиком погашена не была, в связи с чем в соответствии с правилами бухгалтерского учета банк вынес сумму просроченной задолженности по основному долгу и процентам на соответствующие счета учета просроченной ссудной задолженности и просроченных процентов.

Спустя полгода после окончания срока кредитного договора в отношении заемщика была введена процедура наблюдения в рамках процедуры банкротства. В связи с длительными сроками проведения процедуры банкротства в соответствии с действующим законодательством РФ (несколько лет), а также невозможностью обращения взыскания на залог в рамках данной процедуры очевидна невозможность взыскания большей части задолженности (в настоящий момент заложенного имущества недостаточно для погашения суммы основного долга и просроченных процентов). Поэтому в настоящее время банком рассматривается вопрос о снижении процентной ставки за просроченную задолженность по кредитному договору до 1% годовых и заключении с заемщиком соответствующего дополнительного соглашения.

В связи с вышеизложенным считаем, что в данных условиях для расчета налоговых обязательств не могут применяться положения ст. 40 НК РФ, т.к. условия взаимоотношений банка с заемщиком определяются не рынком, а законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Просим пояснить, правомерно ли поступит банк, если после заключения дополнительного соглашения к данному кредитному договору в налоговом учете будет учитывать доходы исходя из ставки 1% годовых?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 января 2006 г. N 03-03-04/2/18

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу порядка начисления для целей налогообложения прибыли доходов в виде повышенных процентов за нарушение заемщиком условий кредитного договора и сообщает следующее.

В соответствии с положениями ст. 328 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма дохода в виде процентов по долговым обязательствам учитывается в аналитическом учете исходя из установленной по каждому виду долговых обязательств доходности и срока действия такого долгового обязательства (фактического времени пользования заемными средствами).

Поэтому банк должен начислять доходы в виде процентов до фактического погашения задолженности или истечения срока исковой давности по дебиторской задолженности.

В то же время, как следует из письма, в отношении заемщика начата процедура банкротства.

В соответствии с п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:

срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим;

прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника.

Принимая во внимание положения п. 1 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации в части применения институтов, понятий и терминов гражданского законодательства Российской Федерации для целей налогообложения, банк как конкурсный кредитор может с даты открытия конкурсного производства не начислять проценты по выданным кредитам в отношении заемщика, признанного банкротом.

Дебиторская задолженность организации, признанной банкротом и в отношении которой введена процедура конкурсного управления, не может быть признана безнадежной до завершения конкурсного производства при условии, что кредитор заявил свои требования в установленном порядке и включен в реестр кредиторов.

До начала конкурсного производства банк начисляет доходы в виде процентов по размещенным денежным средствам в общеустановленном порядке, т.е. в размерах, предусмотренных условиями кредитного договора.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

26.01.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024