| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В связи с тем, что Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" внесены изменения в гл. 25 НК РФ, просим разъяснить порядок применения норм закона.

1. В соответствии с новой редакцией ст. 319 НК РФ теперь порядок распределения прямых расходов (формирования стоимости НЗП) устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и подлежит применению в течение не менее двух налоговых периодов. Аналогичная формулировка содержится в ст. 320 НК РФ.

Изменения, внесенные в указанные статьи, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г. Означает ли это, что налогоплательщик, применявший в 2005 г. старый порядок, не может изменить учетную политику на 2006 г.? Или вносить изменения в учетную политику на 2006 г. все же можно (в части перечня прямых расходов и порядка формирования стоимости НЗП)?

2. В соответствии с положениями Федерального закона N 58-ФЗ организация приняла решение относить сумму прямых расходов отчетного (налогового) периода в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства, причем делать она это будет с 1 января 2005 г. Но на эту дату уже сформированы остатки НЗП.

В каком налоговом периоде они должны быть списаны - в 2005 г. или в 2004 г. и нужно ли подавать уточненную налоговую декларацию за 2004 г.?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 января 2006 г. N 03-03-04/1/63

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

1. В соответствии со ст. 313 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 58-ФЗ) внесены дополнения в ст. ст. 319 и 320 Кодекса, в соответствии с которыми налогоплательщик самостоятельно определяет порядок распределения прямых расходов на незавершенное производство (далее - НЗП) и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) с учетом соответствия осуществленных расходов изготовленной продукции (выполненным работам, оказанным услугам). Указанный порядок распределения прямых расходов (формирования стоимости НЗП) устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и подлежит применению в течение не менее чем двух налоговых периодов. Согласно ст. 319 Кодекса по окончании налогового периода сумма остатков незавершенного производства на конец налогового периода включается в состав прямых расходов следующего налогового периода в порядке и на условиях, предусмотренных ст. 319 Кодекса.

При этом изменения, внесенные Законом N 58-ФЗ в ст. ст. 319 и 320 Кодекса, вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования данного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Следовательно, организации начиная с 1 января 2005 г. имеют право самостоятельно определять порядок распределения прямых расходов, закрепив это в своей учетной политике для целей налогообложения.

В случае если налогоплательщик принимает решение о неизменности учетной политики для целей налогообложения прибыли в 2005 г., то, учитывая положения ст. 313 Кодекса, он имеет право внести в нее изменения и учесть положения Закона N 58-ФЗ начиная с налогового периода 2006 г.

2. Пунктом 2 ст. 319 Кодекса предусмотрено, что остатки незавершенного производства и готовая продукция оцениваются по прямым затратам.

Пункт 1 ст. 318 Кодекса содержит закрытый перечень прямых расходов, в соответствии с которым к прямым расходам относятся:

материальные затраты, определяемые в соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 254 Кодекса;

расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также суммы единого социального налога и расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.

Все остальные расходы налогоплательщика в целях гл. 25 Кодекса рассматриваются как косвенные. Они не подлежат распределению между остатками незавершенного производства и готовой продукцией, а непосредственно в полном объеме списываются на расходы отчетного (налогового) периода.

Прямые расходы также списываются для целей налогообложения на расходы отчетного (налогового) периода, но только в той части, которая не распределяется на остатки незавершенного производства и готовой продукции.

Законом N 58-ФЗ внесены дополнения в п. 1 ст. 318 Кодекса, в соответствии с которыми налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).

Закон N 58-ФЗ не содержит переходных положений, в связи с чем списание остатков НЗП, сформированных в 2005 г., будет происходить по мере их выбытия.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

26.01.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024