| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О документах, предоставляемых организацией в налоговый орган, осуществляющий выдачу федеральных специальных марок, в случае применения (неприменения) ею на упаковке (потребительской таре) алкогольной продукции охраняемого в РФ товарного знака, а также о способах обеспечения исполнения обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 января 2006 г. N 03-01-14/1-8

 

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками", Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 863 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785" Министерством финансов Российской Федерации издан Приказ от 17.01.2006 N 9н "О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок" (зарегистрирован в Минюсте России 20.01.2006 N 7399, опубликован в "Российской газете" 21.01.2006 N 11 (3977)).

В целях единообразного применения положений вышеуказанных нормативных правовых актов Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.

1. В случае применения организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации (далее - организация), на упаковке (потребительской таре) алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака правомерность его использования подтверждается заверенными организацией копиями свидетельства на товарный знак (в случае если организация является владельцем товарного знака) либо лицензионного договора на использование товарного знака, заключенного между правообладателем на товарный знак и организацией, зарегистрированного в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

В случае если организация не применяет на упаковке (потребительской таре) алкогольной продукции охраняемый в Российской Федерации товарный знак, организация представляет в территориальный налоговый орган, осуществляющий выдачу федеральных специальных марок (далее - территориальный налоговый орган), заявление о неиспользовании на упаковке (потребительской таре) алкогольной продукции охраняемых в Российской Федерации товарных знаков.

Указанные документы представляются в территориальный налоговый орган одновременно с иными документами, предусмотренными п. 2 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции".

При представлении организацией заявления о неиспользовании на упаковке (потребительской таре) алкогольной продукции охраняемых в Российской Федерации товарных знаков территориальный налоговый орган при проведении экспертизы представленных документов вправе направить запрос в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности для получения соответствующих подтверждений.

Отсутствие у территориального налогового органа ответа от федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности в сроки, установленные п. 5 или п. 7 Порядка приобретения федеральных специальных марок организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.01.2006 N 9н (далее - Порядок приобретения федеральных специальных марок), не может являться основанием для отказа в выдаче испрашиваемых федеральных специальных марок.

2. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 863 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785" обеспечение исполнения обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением осуществляется способами, предусмотренными гражданским законодательством.

При этом организация представляет в территориальный налоговый орган в составе документов, предусмотренных п. 2 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции", письменное обязательство об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением, предусматривающее выполнение в срок, указанный организацией, следующих действий:

- нанесение на алкогольную продукцию федеральных специальных марок в установленном порядке;

- уничтожение неиспользованных и (или) поврежденных федеральных специальных марок;

- представление отчета об использовании федеральных специальных марок, выдаваемых на основании заявления о выдаче.

По мнению Министерства финансов Российской Федерации, обязательство об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением может быть обеспечено следующими способами:

а) банковской гарантией.

Следует иметь в виду, что банковские гарантии могут быть выданы банками, кредитными организациями или страховыми организациями. При этом банк должен быть включен в реестр банков - участников системы обязательного страхования вкладов.

В случае неисполнения организацией обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением в срок, указанный в этом обязательстве, территориальный налоговый орган предъявляет согласно условиям банковской гарантии требование об уплате денежных средств исходя из суммы обеспечения, определяемой в соответствии с п. 2 Порядка приобретения федеральных специальных марок и кратной количеству федеральных специальных марок, по которому это обязательство не исполнено.

К правоотношениям, связанным с выдачей банковской гарантии, представлением требований по банковской гарантии, выполнением гарантом обязательств и прекращением банковской гарантии, применяются положения законодательства Российской Федерации о банках и банковской деятельности и гражданского законодательства Российской Федерации;

б) денежным залогом.

Денежный залог производится в валюте Российской Федерации.

Проценты на сумму денежного залога не начисляются.

При неисполнении обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением в срок, указанный в этом обязательстве, денежные средства из денежного залога исходя из суммы обеспечения, определяемой в соответствии с п. 2 Порядка приобретения федеральных специальных марок и кратной количеству федеральных специальных марок, по которому это обязательство не исполнено, перечисляются в установленном порядке в федеральный бюджет в течение трех банковских дней.

При исполнении обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением в срок, указанный в этом обязательстве, денежные средства из денежного залога на основании заявления организации подлежат возврату или по желанию организации - использованию для обеспечения последующих обязательств об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением;

в) поручительством.

Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором между территориальным налоговым органом и поручителем.

В качестве поручителя могут выступать юридические лица, зарегистрированные не менее чем за три года до момента заключения договора поручительства, имеющие филиалы (представительства) во всех федеральных округах, заключившие договор страхования предпринимательского риска.

С 1 мая 2006 г. поручитель должен иметь активы по данным бухгалтерского баланса на конец отчетного периода, предшествующего заключению договора поручительства, не менее 100 млн руб.

В случае неисполнения организацией обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением в срок, указанный в этом обязательстве, территориальный налоговый орган предъявляет требование об уплате денежных средств согласно условиям договора поручительства исходя из суммы обеспечения, определяемой в соответствии с п. 2 Порядка приобретения федеральных специальных марок, и кратной количеству федеральных специальных марок, по которому это обязательство не исполнено.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

25.01.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024