Проблемная ситуация: Муниципальное унитарное
предприятие, осуществляющее деятельность на упрощенной системе налогообложения,
просит разъяснить, теряет ли оно право на применение упрощенной системы
налогообложения в связи с его преобразованием в открытое акционерное общество.
Если да, то с какого момента необходимо перейти на
общий режим налогообложения?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 января 2006 г. N 03-11-04/2/12
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел в пределах своей компетенции письмо и по
вопросу перехода налогоплательщика с упрощенной системы налогообложения на
общий режим налогообложения сообщает следующее.
Согласно пп. 14
п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не
вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля
непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
В этой связи акционерное общество с долей
участия муниципального образования 100 процентов, возникшее в ходе преобразования
унитарного предприятия, не вправе применять вышеназванный специальный налоговый
режим.
При этом отмечаем, что, если по итогам
отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в
соответствии со ст. 346.15 и пп. 1 и 3 п. 1 ст.
346.25 Кодекса, превысили 20 млн руб. и (или) в
течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям,
установленным п. п. 3 и 4 ст. 346.12 Кодекса, такой налогоплательщик считается
утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения
с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение и (или)
несоответствие указанным требованиям (п. 4 ст. 346.13 Кодекса (в ред.
Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы
26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые
законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о
признании утратившими силу отдельных положений законодательных
актов Российской Федерации")).
Вместе с тем необходимо иметь в виду, что
в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об
акционерных обществах" акционерное общество может быть создано путем
учреждения вновь и путем реорганизации существующего юридического лица
(слияния, разделения, выделения, преобразования). Акционерное общество
считается созданным с момента его государственной регистрации.
Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона
от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей" реорганизация юридического лица в форме
преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации
вновь возникшего юридического лица. В свою очередь, с этого же момента
преобразованное юридическое лицо прекращает свою деятельность.
Таким образом, налогоплательщик -
акционерное общество с долей участия муниципального образования 100 процентов,
возникшее в ходе преобразования унитарного предприятия, не вправе применять
упрощенную систему налогообложения с начала того квартала, в котором произошла
государственная регистрация вновь возникшего юридического лица.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
23.01.2006