| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО просит дать разъяснения по применению законодательства о налогах и сборах по вопросу, возникающему у дочерних обществ (вкладчиков фонда) в связи с планируемым заключением договоров негосударственного пенсионного обеспечения. Условия договора предусматривают, что пенсионный фонд производит удержание 3% (трех процентов) от суммы каждого перечисленного вкладчиком пенсионного взноса на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, и покрытие административных расходов фонда, т.е. покрываются расходы на собственную деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению в соответствии со ст. 17 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах". Данные денежные средства не распределяются пенсионным фондом на именные счета участников.

У дочерних компаний ОАО (вкладчиков) возникает неопределенность в квалификации для целей налогообложения данных платежей.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" пенсионным взносом признаются денежные средства, уплачиваемые вкладчиком в пользу участника в соответствии с условиями пенсионного договора. В соответствии с действующей редакцией ст. 255 НК РФ расходом на оплату труда признаются начисления работникам, в том числе в форме взносов работодателей по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников, при условии, что применяется пенсионная схема, предусматривающая учет пенсионных взносов на именных счетах участников негосударственных пенсионных фондов.

Ранее Минфин России высказывал мнение, что в целях налогообложения прибыли при определении размера совокупной суммы платежей работодателей по договорам пенсионного страхования учитывается вся сумма взноса, несмотря на то что до 3% взносов негосударственным пенсионным фондом может направляться на обеспечение уставной деятельности фонда. Причем данное положение применялось как при учете взносов на солидарных пенсионных счетах, так и при учете пенсионных взносов на именных счетах участников.

Таким образом, правомерно ли признание вкладчиком удержанных пенсионным фондом 3% от пенсионного взноса расходом по налогу на прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 января 2006 г. N 03-03-04/1/46

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Пунктом 7 ст. 1 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 204-ФЗ (далее - Закон) внесены изменения в п. 16 ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которым суммы платежей (взносов) работодателей по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации, относятся к расходам на оплату труда по договорам негосударственного пенсионного обеспечения при условии применения пенсионной схемы, предусматривающей учет пенсионных взносов на именных счетах участников негосударственных пенсионных фондов, и (или) добровольного пенсионного страхования при достижении участником и (или) застрахованным лицом пенсионных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, дающих право на установление пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии, и в течение периода действия пенсионных оснований. При этом договоры негосударственного пенсионного обеспечения должны предусматривать выплату пенсий до исчерпания средств на именном счете участника, но в течение не менее чем пяти лет, а договоры добровольного пенсионного страхования - выплату пенсий пожизненно.

На основании п. 1 ст. 3 Закона указанные положения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 07.05.1998 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах (далее - Закон) имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда, образуется за счет в том числе части сумм пенсионных взносов, если право фонда на направление части соответствующих взносов на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, и покрытие административных расходов предусмотрено правилами фонда и соответствующим договором. При этом предельный размер части суммы пенсионного взноса не может превышать 3 процента суммы взноса.

Согласно ст. 255 Кодекса совокупная сумма платежей (взносов) работодателей, выплачиваемая по договорам долгосрочного страхования жизни работников, добровольного пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников, учитывается в целях налогообложения в размере, не превышающем 12 процентов от суммы расходов на оплату труда.

Таким образом, при определении указанной совокупной суммы взносов работодателя, выплачиваемой по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, организация учитывает всю сумму взноса, рассчитанную в соответствии с п. 16 ст. 255 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

19.01.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024