| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк просит разъяснить порядок расчета доли прибыли, приходящейся на обособленные подразделения, в связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах".

Для организации деятельности банком были открыты несколько не имеющих отдельных балансов обособленных подразделений в различных регионах России. Одно из обособленных подразделений было закрыто 18 июля 2005 г.

В соответствии с изменениями, внесенными п. 36 ст. 1 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.

При составлении налоговой отчетности за 9 месяцев 2005 г. банком были применены правила, установленные Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ. При этом расходы на оплату труда и средняя остаточная стоимость основных средств закрытого обособленного подразделения были исключены соответственно из состава фактических расходов на оплату труда и средней остаточной стоимости основных средств организации в целом.

Учитывая, что декларации составляются нарастающим итогом с начала года, в целях правильного распределения прибыли по организации без обособленных подразделений и входящим в ее состав обособленным подразделениям налоговая база в целом по организации за 9 месяцев 2005 г., подлежащая распределению, определена без учета налоговой базы ликвидированного обособленного подразделения в размере, исчисленном и отраженном в налоговой декларации за 6 месяцев 2005 г.

Верно ли применены положения, установленные Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ, при составлении расчетов по распределению прибыли организации без обособленных подразделений и входящих в ее состав обособленных подразделений за 9 месяцев 2005 г.?

В случае если приведенный выше порядок расчета доли прибыли, приходящейся на обособленные подразделения за 9 месяцев текущего года, не соответствует действующим нормам налогового законодательства, банк просит разъяснить порядок составления расчета по распределению прибыли организации без обособленных подразделений и входящих в ее состав обособленных подразделений, при ликвидации одного из обособленных подразделений в течение налогового периода.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 января 2006 г. N 03-03-04/2/10

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу расчета доли прибыли, приходящейся на обособленные подразделения, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ и сообщает следующее.

С 1 января 2005 г. вступили в действие отдельные положения Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах".

В части изменений, внесенных в ст. 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), действия которых распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2005, Минфин России Письмом от 06.07.2005 N 03-03-02/16 "О порядке определения доли прибыли, приходящейся на обособленные подразделения, в связи с принятием Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ" довел до сведения налогоплательщиков измененный алгоритм расчета доли прибыли, приходящейся на обособленные подразделения организации, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества.

В связи с этим организации должны представлять в налоговые органы уточненные декларации в целом по налогоплательщику и по каждому обособленному подразделению. Об этом сообщено Письмом Минфина России от 06.07.2005 N 03-03-02/18 "О порядке представления деклараций по налогу на прибыль организаций в связи с принятием Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ".

Таким образом, поправки должны быть внесены при представлении деклараций по налогу на прибыль за январь - июль и за 9 месяцев этого года организациями, которые отчитываются соответственно ежемесячно и ежеквартально.

При этом при представлении банком деклараций за 9 месяцев 2005 г. производить перерасчет налога на прибыль, приходящуюся на ликвидированное 18 июля 2005 г. обособленное подразделение, по нашему мнению, не следует. То есть уточнение расчета налога на прибыль между головной организацией и обособленными подразделениями за 9 месяцев 2005 г. банку следует произвести только по действующим на этот момент подразделениям.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

18.01.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024