| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк просит разъяснить следующее.

Согласно Приказам МНС России, которыми утверждены налоговые декларации по налогу на прибыль организаций, транспортному налогу, налогу на имущество организаций, достоверность и полнота сведений, представленных в декларациях, подтверждаются подписями руководителя и главного бухгалтера организации или уполномоченного представителя.

Вместе с тем формы Налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденная Приказом Минфина России от 03.03.2005 N 31н, Налоговой декларации по единому социальному налогу, утвержденная Приказом Минфина России от 10.02.2005 N 21н, не предусматривают поля для подписи уполномоченным представителем налогоплательщика.

В связи с вышеизложенным просим разъяснить следующее.

Вправе ли уполномоченные представители организации подписывать налоговые декларации, в которых не предусмотрено соответствующее поле?

Каков порядок подтверждения достоверности и полноты сведений, указанных в декларации, если в организации временно отсутствует главный бухгалтер?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 января 2006 г. N 03-02-07/1-7

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о порядке представления налоговых деклараций и сообщается следующее.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 1 ст. 80 Кодекса установлено, что налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация представляется в налоговые органы по месту учета налогоплательщика по установленной форме в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Кодексом не предоставлено право налогоплательщику изменять форму налоговой декларации.

Статьей 80 Кодекса не определено лицо, уполномоченное подтверждать достоверность и полноту сведений, содержащихся в налоговых декларациях, вместо налогоплательщика. Указанная статья не содержит положений, на основании которых уполномоченный представитель мог бы подтверждать достоверность и полноту сведений, содержащихся в налоговой декларации. В п. 2 данной статьи перечислены способы представления налоговой декларации налогоплательщиком в налоговый орган, и наряду с передачей декларации по телекоммуникационным каналам связи, а также в виде почтового отправления с описью вложения указывается в том числе передача налоговой декларации через представителя.

Согласно Приказам Минфина России (в частности, от 03.03.2005 N 31н, зарегистрирован в Минюсте России 07.04.2005 N 6476; от 03.03.2005 N 32н, зарегистрирован в Минюсте России 30.03.2005 N 6454) об утверждении форм налоговых деклараций и Порядков их заполнения достоверность и полнота сведений, указанных в декларации организации, подтверждаются подписями руководителя и главного бухгалтера организации, а также проставляются печать организации и дата подписания. В случае отсутствия в организации главного бухгалтера достоверность и полнота сведений, указанных в декларации, подтверждаются подписью бухгалтера, осуществляющего ведение в организации бухгалтерского учета, либо руководителя специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтера-специалиста, осуществляющих на договорных началах ведение в организации бухгалтерского учета.

При этом в случае отсутствия в организации главного бухгалтера на титульном листе декларации проставляется подпись лица, осуществляющего ведение в организации бухгалтерского учета, с приложением копии приказа этой организации, подтверждающего исполнение такой обязанности.

В соответствии с вышеуказанными Приказами Минфина России уполномоченные представители организации были исключены из круга лиц, подтверждающих достоверность и полноту сведений, указанных в налоговых декларациях.

Ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в налоговой декларации, несет налогоплательщик.

В п. 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указано, что при решении вопроса о привлечении налогоплательщика к ответственности за то или иное нарушение законодательства о налогах и сборах действия (бездействие) его представителя расцениваются как действия (бездействие) самого налогоплательщика.

Одновременно сообщаем, что для предоставления уполномоченным представителям права на подтверждение достоверности и полноты сведений, содержащихся в налоговой декларации, требуется соответствующее законодательное регулирование.

В настоящее время подготавливается к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении проект федерального закона N 181057-4 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования". Полагаем целесообразным при подготовке поправок к указанному законопроекту рассмотреть вопрос о внесении изменений в часть первую Кодекса, направленных на предоставление права подтверждения достоверности и полноты сведений, содержащихся в налоговой декларации, вместо руководителя организации лицам, являющимся законными представителями этой организации и исполняющим соответствующие обязанности на основании приказа руководителя организации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

17.01.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024