| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк просит разъяснить порядок расчета удельного веса средней остаточной стоимости имущества обособленного подразделения в целях определения сумм налога на прибыль, перечисляемых в бюджеты субъектов РФ по месту нахождения банка и его филиала.

1. Правильно ли поступает банк, включая в остаточную стоимость основных средств головного банка стоимость здания, числящегося на балансе головного банка и расположенного в Москве?

2. Не является ли нарушением требований гл. 25 НК РФ исключение стоимости находящихся на балансе банка земельного участка и объектов внешнего благоустройства при расчете средней остаточной стоимости амортизируемого имущества?

3. Правомерно ли исключать из расчета стоимость здания, зарегистрированного в установленном порядке и поставленного на баланс банка, но не введенного в эксплуатацию вследствие проведения ремонтных работ капитального характера?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 января 2006 г. N 03-03-04/2/7

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

Согласно п. 1 ст. 257 Кодекса под основными средствами в целях гл. 25 Кодекса понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения, работ, оказания услуг) или для управления организацией.

Следовательно, обязательным условием для признания имущества амортизируемым основным средством является подтверждение использования имущества в производстве и реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) или для управления организацией.

В соответствии с п. 1 ст. 256 Кодекса еще одним из условий признания имущества амортизируемым является нахождение данного объекта основных средств у налогоплательщика на праве собственности.

Регистрация права собственности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними".

В соответствии с п. 2 ст. 256 Кодекса не подлежат амортизации земля и иные объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы), а также материально-производственные запасы, товары, объекты незавершенного капитального строительства, ценные бумаги, финансовые инструменты срочных сделок (в том числе форвардные, фьючерсные контракты, опционные контракты).

Также в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 256 Кодекса не подлежат амортизации объекты внешнего благоустройства (объекты лесного хозяйства, объекты дорожного хозяйства, сооружение которых осуществлялось с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования, специализированные сооружения судоходной обстановки) и другие аналогичные объекты.

Учитывая изложенное, сообщаем следующее:

по вопросу 1 - стоимость здания, расположенного на территории г. Москвы, учитывается при определении доли налога на прибыль, подлежащей зачислению в бюджет г. Москвы, вне зависимости от того, на балансе какого структурного подразделения числится это имущество;

по вопросу 2 - согласно п. 2 ст. 256 Кодекса при расчете средней остаточной стоимости амортизируемого имущества не учитывается стоимость земельного участка и объектов внешнего благоустройства;

по вопросу 3 - организация не учитывает при расчете средней остаточной стоимости амортизируемого имущества стоимость здания, право собственности на которое зарегистрировано в установленном порядке, но не введенного в эксплуатацию вследствие проведения ремонтных работ капитального характера.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

16.01.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024