| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО заключило договор аренды участка лесного фонда с лесхозом в целях заготовки древесины.

Согласно договору арендная плата установлена в виде денежных платежей в соответствующие бюджеты в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, в виде выполнения лесохозяйственных, лесовосстановительных, лесоохранных и противопожарных работ, проводимых за счет арендатора. В соответствии с Лесным кодексом лесопользователь обязан:

- соблюдать условия договора аренды участка лесного фонда;

- проводить на указанных участках противопожарные мероприятия;

- проводить очистку лесосек от порубочных остатков;

- проводить лесовосстановительные мероприятия в сроки и на условиях договора аренды;

- приводить земли на участках лесного фонда в состояние, указанное в договоре аренды;

- проводить лесовосстановительные мероприятия за свой счет на вырубках и площадях, на которых в результате деятельности уничтожен прирост или погибла древесно-кустарниковая растительность;

- сдавать участки лесного фонда лесхозу после завершения на них работ.

За невыполнение лесовосстановительных мероприятий на рубках, несвоевременную передачу лесхозам участков лесного фонда с проведенными лесовосстановительными мероприятиями, невыполнение других требований, предусмотренных ст. 90 Лесного кодекса, предусмотрены штрафные санкции.

Кроме того, лесхозы за плату осуществляют услуги по отводу лесосек под рубки промежуточного пользования и главного пользования.

Возможно ли отнесение расходов, связанных с проведением вышеназванных работ, и стоимости отводов на затраты в целях исчисления налога на прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 января 2006 г. N 03-03-04/1/20

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов по проведению лесовосстановительных и лесохозяйственных работ и сообщает следующее.

При определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик - российская организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов в порядке, предусмотренном гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

При этом ст. 252 Кодекса предусмотрены критерии, в соответствии с которыми осуществленные затраты признаются расходами для целей налогообложения и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Так, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. При определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик - российская организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов в порядке, предусмотренном гл. 25 Кодекса.

Обязанности организаций лесной отрасли при осуществлении ими лесопользования установлены Лесным кодексом Российской Федерации. В частности, ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лесопользователи при осуществлении ими лесопользования обязаны:

соблюдать на предоставленных им в пользование участках лесного фонда правила пожарной безопасности в лесах и проводить на указанных участках противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесного пожара обеспечивать его тушение;

проводить очистку лесосек от порубочных остатков одновременно с заготовкой древесины;

осуществлять лесовосстановительные мероприятия в сроки и на условиях, которые указаны в договоре аренды участка лесного фонда, договоре концессии участка лесного фонда, лесорубочном билете, ордере, лесном билете;

приводить земли на участках лесного фонда, предоставленных в пользование, в состояние, указанное в договоре аренды участка лесного фонда, договоре безвозмездного пользования участком лесного фонда, договоре концессии участка лесного фонда, лесорубочном билете, ордере, лесном билете, за свой счет;

проводить лесовосстановительные мероприятия за свой счет на вырубках и площадях, на которых в результате деятельности лесопользователей уничтожен подрост или погибла древесно-кустарниковая растительность;

предоставлять в установленном порядке информацию о пользовании лесным фондом, а также информацию, необходимую для определения размеров платежей за пользование лесным фондом, федеральному органу исполнительной власти в области лесного хозяйства или органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со ст. ст. 46 и 47 Лесного кодекса Российской Федерации.

Затраты организации-лесопользователя на проведение вышеуказанных мероприятий, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации, при осуществлении коммерческого лесопользования могут быть учтены при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций при условии их надлежащего документального подтверждения.

Что касается затрат в виде платы лесхозу за оказание услуг по отводу лесосек под рубки промежуточного и главного пользования, то сообщаем, что содержание письма не позволяет определить правовую природу отношений по оказанию указанных услуг, а также соответствие затрат в виде платы за их оказание критериям, предусмотренным ст. 252 Кодекса.

В связи с этим предоставить ответ о порядке налогового учета данных затрат на основании рассмотрения предоставленных документов не представляется возможным.

Копия настоящего ответа направлена в Управление налогообложения прибыли (дохода) ФНС России.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М.А.МОТОРИН

16.01.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024