| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк просит дать разъяснение касательно отнесения расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией служебных автомобилей, к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль, на основании пп. 2 п. 1 и пп. 3 п. 2 ст. 253 и пп. 11 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ при соблюдении положений ст. 252 НК РФ в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, могут быть включены следующие расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией служебного автотранспорта:

- амортизационные отчисления - на основании пп. 3 п. 2 ст. 253, п. 1 ст. 257, п. 1 ст. 256 НК РФ;

- расходы на ремонт, техническое обслуживание - на основании пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ;

- расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, плата за аренду земли, используемую под автостоянки, - на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Указанные расходы принимаются банком к учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль на основании соответствующих документов.

Для определения пробега служебного автотранспорта и подтверждения в том числе расходов на бензин организацией разработана форма путевого листа с соблюдением требований п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Возможность разработки организацией формы путевого листа, отличной от формы N 3 "Путевой лист легкового автомобиля", утвержденной Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, указана в Письме Минфина России от 01.08.2005 N 03-03-04/1/117.

Правомерно ли учитывать расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией служебных автомобилей, в соответствии с указанным порядком?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 января 2006 г. N 03-03-04/2/1

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета для целей налогообложения расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией служебных автомобилей, и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, включаются расходы на содержание служебного транспорта, в том числе автомобильного. Причем расходы, перечисленные в запросе, учитываются по служебному автотранспорту, принадлежащему банку на праве собственности и относящемуся к амортизируемому для целей налогообложения имуществу.

В отношении организации налогового учета расходов на содержание служебного автотранспорта, принимаемых для целей налогообложения прибыли, гл. 25 Кодекса не предусматривает особенности оформления и формирования первичных документов.

В целях налогообложения в качестве первичных документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией служебного автотранспорта, служат первичные документы, используемые в бухгалтерском учете для учета указанных затрат (в частности, путевые листы, талоны на ГСМ, кассовые чеки, акты выполненных ремонтных работ и т.п.). При этом согласно Разъяснению Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики от 01.08.2005 N 03-03-04/1/117 организация вправе самостоятельно разработать форму путевого листа при условии, что разработанный путевой лист будет содержать все реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете".

Если банк осуществляет ремонт служебных автомобилей, то расходы на ремонт учитываются в соответствии с положениями ст. 260 Кодекса.

Приобретение ГСМ и запасных частей для служебных автомобилей учитывается в составе материальных расходов.

Если у банка отсутствует собственный гараж для содержания служебных автомашин, то возникает необходимость либо аренды гаражей у других организаций, либо пользоваться услугами платных автостоянок.

При аренде гаражей у других организаций или аренде земельных участков, используемых под автостоянки, необходимо заключить договор аренды. В соответствии с положениями пп. 10 п. 1 ст. 264 Кодекса в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, относятся арендные платежи за арендуемое имущество.

Если банк пользуется услугами платных автостоянок, то оплата производится наличными через подотчетное лицо. Выдача наличных денежных средств подотчетному лицу из кассы осуществляется в соответствии с правилами бухгалтерского учета согласно Порядку ведения кассовых операций, утвержденному Банком России. Приказ руководства банка и авансовый отчет подотчетного лица будут служить оправдательными документами при отнесении расходов в уменьшении налоговой базы до налогу на прибыль.

Расходы по оплате услуг платных автостоянок при наличии оформленных в соответствии с требованиями бухгалтерского учета первичных оправдательных документов (кассовых чеков, авансовых отчетов подотчетных лиц и т.п.) банк может отнести в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, как расходы на содержание служебного автотранспорта.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

11.01.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024