| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация применяет упрощенную систему налогообложения со дня образования (08.09.2003) и уплачивает налог с доходов, уменьшенных на расходы. В августе 2004 г. внесены изменения в учредительные документы о вводе в состав учредителей юридического лица с долей уставного капитала более 25%. После этого организация продолжила применять упрощенную систему налогообложения.

В ходе проверки налоговая инспекция указала, что организация считается перешедшей на общий режим налогообложения с III квартала 2004 г., с которого организация перестала соответствовать условиям, предусмотренным пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ. Однако в 2005 г. п. 4 ст. 346.13 НК РФ устанавливал обязанность по принудительному возврату на общую систему налогообложения только при превышении ограничений по доходу и остаточной стоимости основных средств. Четкое указание о том, что организация, переставшая соответствовать любому из условий, указанных в п. 3 ст. 346.12 НК РФ, должна перейти на общую систему налогообложения именно в таком порядке, вступает в силу только с 1 января 2006 г. Данное изменение внес в НК РФ Федеральный закон от 21.07.2005 N 101-ФЗ. В связи с этим просим разъяснить, правомерна ли позиция налоговой инспекции.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 января 2006 г. N 03-11-04/2/8

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

Согласно пп. 14 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.

В том случае, если доля непосредственного участия другой организации в организации-налогоплательщике изменилась в период применения упрощенной системы налогообложения и превышает 25 процентов, то организация-налогоплательщик не вправе применять названный специальный налоговый режим начиная с того квартала, в котором произошли указанные изменения.

Таким образом, организация, в состав учредителей которой в августе 2004 г. было введено юридическое лицо с долей уставного капитала более 25 процентов, считается перешедшей на общую систему налогообложения с третьего квартала 2004 г.

Положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", вступающего в силу с 1 января 2006 г., вышеизложенная позиция Минфина России закреплена законодательно.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

11.01.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024