| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация построила и эксплуатирует комплекс мелкорозничной торговли (предоставляет торговые места юридическим лицам и предпринимателям). В состав комплекса входят:

- два торговых павильона, представляющие собой одноэтажные здания некапитального характера, имеющие из инженерных коммуникаций подведенное электропитание, водоснабжение чистой питьевой водой и, соответственно, систему водоотведения. Причем в одном из павильонов торговые места не имеют залов обслуживания, посетители осуществляют покупки, находясь в общем для всех торговых мест центральном проходе, тогда как во втором каждое место имеет отдельный вход с улицы и внутреннюю площадь для обслуживания посетителей;

- несколько стоящих на улице торговых павильонов и киосков некапитального характера на одно или несколько рабочих мест, имеющих подводку электропитания и не имеющих помещений для обслуживания покупателей (торговля осуществляется через специально предусмотренный проем в стенке строения, покупатели находятся на улице). Эти павильоны и киоски фундаментов не имеют;

- несколько тентовых модулей, представляющих собой торговые прилавки, жестко соединенные (сваренные) между собой, под единой брезентовой крышей для защиты от атмосферных осадков. Из инженерных коммуникаций к модулям подводится электропитание по временной схеме для освещения в темное время рабочего дня. Большая часть торговых мест в этих тентовых модулях предоставляется со сроком один день, число занятых торговых мест зависит от погодных условий и приближающихся праздничных дней.

Незначительный объем выручки позволял организации пользоваться упрощенной системой налогообложения с выбранным объектом налогообложения "доходы".

В соответствии с внесенными изменениями в гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса РФ с 1 января 2006 г. подлежит обложению единым налогом оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.

В Письме от 08.09.2005 N 03-11-05/54 "О применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении розничной торговли" со ссылкой на ст. 346.27 НК РФ сказано: "Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям". Очевидно, что трактовка понятия "стационарная торговая сеть" должна быть единой и не может отличаться для различных видов деятельности.

Таким образом, деятельность по предоставлению в аренду каких из перечисленных выше частей торгового комплекса подлежит переводу на уплату ЕНВД?

Организации, переведенные на уплату ЕНВД (в отличие от применяющих УСН) не освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. При этом они обязаны вести раздельный учет операций, облагаемых ЕНВД, и операций, учитываемых по другим режимам налогообложения. Кроме того, суммы единых налогов, уплачиваемых по деятельности, облагаемой как ЕНВД, так и единым налогом в рамках УСН (при объекте налогообложения "доходы"), уменьшаются (с определенными ограничениями) на величину взносов на обязательное пенсионное страхование и выплату пособий по временной нетрудоспособности, что требует разделение этих затрат по указанным видам деятельности. В рассматриваемом случае прямое разделение затрат по видам деятельности с различными режимами налогообложения невозможно, так как комплекс представляет собой единое целое. Арендная плата вносится по договору за весь занимаемый земельный участок, учет потребляемых электроэнергии и питьевой воды осуществляется по единым приборам учета на весь комплекс, также осуществляется оплата за вывоз бытового мусора, охранному предприятию за кнопку тревожной сигнализации и других услуг сторонних организаций. Механизм распределения затрат (например, пропорционально полученной выручке) в НК РФ не прописан.

Поэтому просим разъяснить, каким образом распределять затраты между видами деятельности с различными режимами налогообложения.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 января 2006 г. N 03-11-04/3/5

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо сообщает следующее.

По первому вопросу. В соответствии с пп. 13 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может переводиться предпринимательская деятельность в сфере оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых точек, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.

Как следует из положения указанного подпункта п. 2 ст. 346.26 Кодекса, под местом торговли следует понимать здания, сооружения и открытые площадки, в которых (на которых) осуществляется розничная торговля.

Согласно ст. 346.27 Кодекса площадью торгового зала (зала обслуживания посетителей) признается часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала.

Поэтому на уплату единого налога на вмененный доход могут переводиться организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по передаче в аренду стационарных торговых мест в местах торговли, не имеющих торговых залов.

Статьей 346.27 Кодекса к стационарной торговой сети, имеющей торговые залы, отнесены магазины и павильоны.

Деятельность по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест в указанных стационарных объектах не может переводиться на уплату единого налога на вмененный доход. Во всех остальных объектах торговли, относящихся к стационарной торговой сети, указанная предпринимательская деятельность может быть переведена на уплату указанного налога.

Применительно к вашему вопросу, на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может переводиться предпринимательская деятельность по передаче в аренду торговых мест в объектах торговли, именуемых вами как "павильоны", не имеющих торгового зала, а также киосков и тентовых модулей.

Доходы от реализации услуг по передаче в аренду стационарных торговых мест в торговом павильоне, имеющем торговый зал, подлежат налогообложению в рамках общего режима налогообложения или упрощенной системы налогообложения.

По второму вопросу. В соответствии с п. 1 ст. 272 Кодекса расходы налогоплательщиков налога на прибыль, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

Согласно п. 9 ст. 274 Кодекса при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются в составе доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, обязаны вести обособленный учет доходов и расходов по такой деятельности.

При этом расходы организаций в случае невозможности их разделения определяются пропорционально доле доходов от деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в общем доходе организаций по всем видам деятельности.

Пунктом 7 ст. 274 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. При этом согласно п. 1 ст. 274 и ст. 247 Кодекса прибылью признается денежное выражение полученных доходов, уменьшенных на величину произведенных расходов.

В связи с тем что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходы организаций учитываются нарастающим итогом с начала года, также нарастающим итогом с начала года должны учитываться и расходы, подлежащие распределению между видами деятельности, облагаемыми налогом на прибыль и видами деятельности, облагаемыми единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

В соответствии с п. 2 ст. 346.18 Кодекса, в случае если объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения являются доходы организации, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой по единому налогу признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Согласно п. 5 указанной статьи Кодекса при определении налоговой базы по единому налогу доходы и расходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода (года).

Поэтому при применении упрощенной системы налогообложения и осуществлении предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, расходы, подлежащие распределению между видами деятельности, облагаемыми налогом при применении упрощенной системы налогообложения или единым сельскохозяйственным налогом, и видами деятельности, облагаемыми единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, должны учитываться нарастающим итогом с начала налогового периода (года).

В указанном порядке должны распределяться между деятельностью по предоставлению в аренду стационарных торговых мест, облагаемой единым налогом на вмененный доход, и иными видами деятельности, облагаемыми в рамках общего режима налогообложения или упрощенной системы налогообложения, расходы в виде арендной платы за земельный участок, по оплате электроэнергии и питьевой воды и оплате других услуг сторонних организаций, используемых для этих видов деятельности.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

10.01.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024