| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: НПО просит проконсультировать по следующему вопросу.

ООО приобрело у белорусского поставщика товар. После принятия товара на учет по счету 41 "Товары" и подачи налоговой декларации организация обнаружила, что качество части товара не соответствует качеству, предусмотренному договором поставки. В этом случае для определения налоговой базы по НДС в соответствии с п. 2 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь должно ли ООО исходить из стоимости всего товара, принятого на учет, или стоимости только качественного товара?

Если НДС начисляется исходя из стоимости всего товара (как качественного, так и ненадлежащего качества), то имеет ли ООО право на принятие к вычету (возмещению) НДС в части, приходящейся на некачественный товар, при возврате его белорусскому поставщику или в случае уменьшения договорной цены? Если право на вычет не возникает, то может ли ООО учесть данную сумму НДС в составе расходов при исчислении налогооблагаемой прибыли по пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ?

Пользователи СС "КонсультантФинансист"

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 декабря 2005 г. N 03-04-08/348

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, и сообщает следующее.

Как правомерно указано в письме, согласно п. 2 разд. I "Порядок применения косвенных налогов при импорте товаров" Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение), являющегося неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004 (далее - Соглашение), ратифицированного Федеральным законом от 28.12.2004 N 181-ФЗ, налоговая база по налогу на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров.

Таким образом, при приобретении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость включается вся стоимость приобретенных товаров, принятых на учет.

В соответствии с п. 8 разд. I Положения суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные по товарам, ввозимым с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, подлежат вычетам в порядке, предусмотренном национальным законодательством государств Сторон. Поэтому суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиками в бюджет Российской Федерации по товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, подлежат вычету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Так, в соответствии с положениями ст. ст. 171 и 172 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики имеют право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную согласно ст. 166 Кодекса в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, на сумму налога, фактически уплаченную при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, после принятия на учет ввезенных товаров, при наличии соответствующих первичных документов и использовании данных товаров для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость.

Следует отметить, что на основании положений вышеуказанного разд. I Положения взимание налога на добавленную стоимость по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, осуществляется налоговыми органами по месту постановки на учет налогоплательщиков. При этом налогоплательщики представляют в налоговые органы налоговую декларацию и документы, подтверждающие ввоз указанных товаров и уплату налога на добавленную стоимость.

Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость, фактически уплаченные на территории Российской Федерации в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, могут быть включены в налоговые вычеты после выполнения всех вышеперечисленных условий, но не ранее периода, следующего за налоговым периодом, в котором налог на добавленную стоимость по таким товарам был уплачен и отражен в соответствующей налоговой декларации.

Что касается случаев возврата товаров, ранее ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, то действующими нормами Соглашения и Положения особого порядка применения налога на добавленную стоимость при осуществлении таких операций не предусмотрено.

В то же время перерасчеты с бюджетом по суммам налога на добавленную стоимость, ранее уплаченным по указанным товарам, подлежащим возврату, могут быть произведены в порядке, предусмотренном п. 1 разд. II "Порядок применения косвенных налогов при экспорте товаров" Положения, согласно которому при реализации товаров, вывезенных с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, налогоплательщик имеет право на вычеты налога на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном национальным законодательством государств Сторон в отношении товаров, вывозимых с территории государств Сторон в таможенном режиме экспорта.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

29.12.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024