| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Об администрировании сумм денежных взысканий (штрафов) и их зачислении в бюджетную систему Российской Федерации.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 декабря 2005 г. N 02-05-03/3500

 

Департамент бюджетной политики Минфина России сообщает следующее.

1. По вопросу администрирования денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба имуществу

Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в ред. Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации") администратор поступлений в бюджет выполняет функции начисления и учета, контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

В части взыскания штрафов за административные правонарушения исполнительными органами власти по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии со ст. ст. 23.2 - 23.65 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сообщаем, что администраторами поступлений в бюджетную систему Российской Федерации от соответствующих штрафов являются указанные органы исполнительной власти.

При направлении органами исполнительной власти (далее - взыскатели) дел об административных правонарушениях на рассмотрение в суды устанавливается следующий порядок администрирования соответствующих денежных взысканий (штрафов), зачисляемых в бюджетную систему Российской Федерации.

Согласно ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнение требований судебных актов о взыскании сумм принудительного изъятия в доход бюджета осуществляется налоговым органом или иным уполномоченным государственным органом по месту нахождения должника. В соответствии с Федеральным законом от 23.12.2004 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации" уполномоченным государственным органом на взыскание сумм принудительного изъятия является администратор поступлений в бюджет - орган исполнительной власти, направляющий соответствующий иск в арбитражный суд (взыскатель). С целью исполнения администратором функции контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты денежных взысканий (штрафов) указанный орган исполнительной власти доводит до должника или судебного пристава, исполняющего решение суда о взыскании сумм принудительного изъятия, реквизиты получателя (взыскателя), необходимые для заполнения платежных документов на перечисление средств от денежных взысканий (штрафов) в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с требованиями Приказа Минфина России от 24.11.2004 N 106н и Приказа Минфина России от 16.12.2004 N 116н.

Согласно ст. 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае направления исков органами исполнительной власти в суды общей юрисдикции, мировым судьям исполнительный лист на взыскание суммы принудительного изъятия, начисленной при рассмотрении указанных исков, выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом судебным приставам. Администратором поступлений в бюджет от соответствующих денежных взысканий (штрафов) является взыскатель. Учитывая, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не установлены требования к исполнительным документам в части указания реквизитов взыскателя как получателя сумм по соответствующим денежным взысканиям (штрафам), взыскателям, а также судебным приставам в ходе исполнения решений судов общей юрисдикции, мировых судей о взыскании сумм принудительного изъятия в бюджетную систему Российской Федерации следует руководствоваться следующим правилом: при заполнении платежных документов на перечисление указанных средств в бюджетную систему Российской Федерации в полях "ИНН" получателя, "КПП" получателя, "Получатель" расчетного документа указываются реквизиты взыскателя (органа исполнительной власти).

Таким образом, администраторами штрафов, взыскиваемых за административные правонарушения, предусмотренные статьями и их частями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, перечисленными в ст. 23.1 Кодекса, дела о которых рассматриваются судьями, являются указанные в ст. ст. 23.2 - 23.65, 28.3 Кодекса федеральные органы исполнительной власти (их учреждения, структурные подразделения, территориальные органы) и иные государственные органы, составившие соответствующие статьям и их частям протоколы об административных правонарушениях и передавшие дело на рассмотрение судье.

В соответствии с Приложением 11.1 к Федеральному закону "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15.08.1996 N 115-ФЗ (в ред. Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации") штрафы и иные суммы в возмещение ущерба имуществу, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, учитываются по КБК "188 1 16 21010 01 0000 140", "188 1 16 21020 02 0000 140", "188 1 16 21030 01 0000 140", "322 1 16 21010 01 0000 140", "322 1 16 21020 02 0000 140", "322 1 16 21030 01 0000 140", "415 1 16 21010 01 0000 140", "415 1 16 21020 02 0000 140", "415 1 16 21030 01 0000 140".

2. По вопросу зачисления денежных взысканий (штрафов) в бюджетную систему Российской Федерации

Согласно ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты (с 1 января 2006 г. в бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации. В частности, Приложением 2 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2006 год" установлены нормативы отчислений в федеральный бюджет от денежных взысканий (штрафов).

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о суде и судоустройстве, об исполнительном производстве и судебные штрафы - денежные взыскания (штрафы), предусмотренные ст. ст. 17.3 - 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ч. 3 ст. 57, ч. 2 ст. 140, ч. 3 ст. 159, ч. 4 ст. 162, ч. 2 ст. 168, ч. 2 ст. 226, ч. 4 ст. 246, ч. 2 ст. 249, ст. 431 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 258, ч. 4 ст. 103, ч. 3 ст. 333 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 66, ч. 2 ст. 96, ч. 5 ст. 154, ч. 4 ст. 156, ч. 2 ст. 157, ч. 3 ст. 194, ч. 4 ст. 205, ч. 3 ст. 210, ч. 3 ст. 215, ст. ст. 331, 332 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 87 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве". Только указанные денежные взыскания (штрафы) учитываются по КБК "000 1 16 17000 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о суде и судоустройстве, об исполнительном производстве и судебные штрафы" и зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с Приложением 2 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2006 год".

3. Примеры

1) В соответствии с п. 32 ч. 2 ст. 28.3 КоАП инспектор Росприроднадзора составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28 КоАП. Протокол далее направляется на рассмотрение в суд в соответствии с п. 1 ст. 23.1 КоАП. Суд принял решение о наложении штрафа, и копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28 КоАП, была направлена взыскателю (Росприроднадзору). Администратором штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28 КоАП, является Росприроднадзор.

В соответствии с п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации указанный штраф подлежит зачислению в местный бюджет (с 1 января 2006 г. в бюджет городского округа или муниципального района, города федерального значения Москва или Санкт-Петербург) по месту нахождения суда, принявшего решение о наложении штрафа. Росприроднадзор доводит до должника требование о взыскании штрафа и реквизиты, необходимые для заполнения платежных документов на перечисление административного штрафа: КБК "048 1 16 90030 00 0000 140 Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты", ИНН, КПП и наименование территориального органа Росприроднадзора, в котором служит инспектор Росприроднадзора, составивший протокол.

Далее возможны два варианта, в каждом из которых администратором штрафа продолжает оставаться Росприроднадзор:

а) признанный виновным в соответствии с постановлением суда уплачивает сумму штрафа в полном объеме в течение тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, заполнив платежный документ в соответствии с требованиями Приказа Минфина России от 24.11.2004 N 106н и Приказа Минфина России от 16.12.2004 N 116н, используя доведенную Росприроднадзором информацию;

б) вследствие отсутствия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки Росприроднадзор в соответствии с п. 5 ст. 32.2 КоАП направляет материалы, в том числе реквизиты, необходимые для заполнения платежных документов на перечисление административного штрафа (КБК, ИНН, КПП, наименование территориального органа Росприроднадзора), судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания суммы административного штрафа.

2) В соответствии со ст. 23.8 КоАП Федеральной таможенной службой взыскан с нарушителя административный штраф, предусмотренный ст. 16.3 КоАП. В соответствии с Приложением 2 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2006 год" указанный штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет в размере 100% и учитывается по КБК "153 1 16 04000 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение таможенного дела (таможенных правил)". В полях "ИНН" получателя, "КПП" получателя, "Получатель" указываются реквизиты таможенного органа.

 

Директор

Департамента бюджетной политики

А.М.ЛАВРОВ

28.12.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024