| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация занимается оптовой торговлей. В 2004 г. она проводила акцию, которая должна была вызвать дополнительный интерес к определенному виду продукции у покупателей и увеличить объем продаж. При продаже 10 штук товара одна штука передавалась бесплатно. Организация рассматривала ее передачу как подарок и в налоговом учете относила ее себестоимость на рекламные расходы в пределах 1% от выручки.

Однако аудиторы посчитали, что акция носила не рекламный, а маркетинговый характер, связанный с увеличением объема продаж, поэтому переданный подарок носил характер скидки, а себестоимость в налоговом учете должна была приниматься в расходах в полном объеме, а не в размере 1% от выручки.

Просим разъяснить, как правильно отражать расходы по предоставлению скидки в целях налогообложения прибыли?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 декабря 2005 г. N 03-03-04/1/462

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В том случае, если продавец предоставляет скидку или премию покупателю без изменения цены единицы товара, организация-продавец производит пересмотр суммы задолженности покупателя по договору купли-продажи, то есть освобождает покупателя от имущественной обязанности оплатить приобретенные ценности в размере установленного в договоре процента от общей суммы проданных покупателю товаров.

Такая скидка на основании ст. ст. 572 и 574 Гражданского кодекса Российской Федерации должна рассматриваться в качестве освобождения от имущественной обязанности перед продавцом, что является безвозмездной передачей той части товара, которая не оплачена покупателем. Премию, выплаченную продавцом покупателю за достижение определенных обстоятельств, оговоренных договором купли-продажи, также следует рассматривать как безвозмездно переданное имущество. В таком случае в соответствии с п. 16 ст. 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма скидки или премии не может быть учтена в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

При этом п. 17 ст. 1 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" определяет, что с 1 января 2006 г. к внереализационным расходам относятся расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок.

Таким образом, с 1 января 2006 г. налогоплательщик - продавец товаров, выплачивающий (предоставляющий) покупателям премии (скидки) вследствие выполнения определенных условий договора без изменения цены единицы товара, отражает сумму таких премий (скидок) в составе внереализационных расходов.

При этом ввиду того, что в результате предоставления такой скидки цена на единицу товара не изменяется, ст. 40 Кодекса применяется к цене товара, которая установлена договором купли-продажи, без учета предоставленной скидки в виде прощения части задолженности покупателя по оплате приобретенного имущества.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

28.12.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024