| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В связи с возникающими вопросами банк просит дать разъяснения относительно представления уточненных налоговых деклараций по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

В соответствии с п. 1 ст. 237 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по единому социальному налогу определяется как сумма выплат и вознаграждений, начисленных за налоговый период в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.

Пунктом 3 ст. 243 Кодекса предусмотрено, что в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога.

В целях исчисления единого социального налога ст. 242 Кодекса установлено, что дата осуществления выплат и иных вознаграждений определяется как день начисления выплат и иных вознаграждений в пользу работника (физического лица, в пользу которого осуществляются выплаты). Следовательно, единый социальный налог и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование начисляются в том периоде, в котором была начислена заработная плата либо часть заработной платы.

Кроме того, п. 5 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2002 N 407, установлено, что суммы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии включаются в расчетный пенсионный капитал в тот период, в котором они фактически поступили.

Таким образом, в случае возникновения ситуаций, влекущих корректировку налоговой базы, в частности доначисление работнику банка в текущем налоговом (отчетном) периоде выплат или иных вознаграждений за прошлые налоговые (отчетные) периоды, следует руководствоваться положениями ст. 242 Кодекса.

По мнению банка, доначисленные выплаты и иные вознаграждения формируют налоговую базу по единому социальному налогу и базу по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование текущего отчетного периода, следовательно, не являются ошибкой (искажением) в исчислении налоговой базы, относящейся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, и не являются основанием для проведения перерасчета налоговых обязательств, предусмотренного ст. 54 Кодекса, а также для представления уточненных налоговых деклараций.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 декабря 2005 г. N 03-05-02-04/224

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу порядка учета в целях налогообложения единым социальным налогом выплат, начисленных налогоплательщиком в пользу физического лица в текущем налоговом периоде за предыдущий налоговый период, и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 237 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.

Согласно ст. 242 Кодекса при исчислении единого социального налога для налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты в пользу физических лиц, датой осуществления выплат и иных вознаграждений является день начисления выплат и иных вознаграждений в пользу работника (физического лица, в пользу которого осуществляются выплаты).

Пунктом 3 ст. 243 Кодекса предусмотрено, что в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога.

Таким образом, как правильно указано в письме, выплаты, доначисленные организацией в текущем налоговом периоде в пользу физического лица за прошедшие налоговые периоды, подлежат включению в налоговую базу по единому социальному налогу текущего налогового периода.

Кроме того, учитывая положения п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", указанные выплаты также включаются в базу для обложения страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование текущего периода.

Учитывая изложенное, доначисление выплат налогоплательщиками в текущем налоговом периоде в пользу физического лица за прошедшие налоговые периоды не влечет за собой корректировку налоговой базы по единому социальному налогу и базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и представления корректирующих деклараций за прошедшие налоговые периоды.

Таким образом, по нашему мнению, вышеупомянутое доначисление выплат не является ошибкой в исчислении налоговой базы, относящейся к прошлому налоговому периоду, и, следовательно, не является основанием для проведения перерасчета налоговых обязательств налогоплательщика, предусмотренного ст. 54 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

28.12.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024