| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Целью государственного учреждения - Фонда социальной поддержки населения при правительстве области является формирование финансовых источников социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан. Фонд продал не востребованные жителями области приватизационные чеки. Средства от продажи чеков зачислены на р/с Фонда. Глава администрации области определил направление и цели этих средств программой социальной защиты малообеспеченных пенсионеров и инвалидов области. Являются ли средства от продажи чеков и доход, полученный от размещения на депозитах этих средств, целевыми внебюджетными средствами? Начисляется ли на них налог на прибыль и облагаются ли они НДС?

Чем регламентируется состав расходов некоммерческой организации, не финансируемой из бюджета, при осуществлении предпринимательской деятельности?

Собственник не финансирует учреждение. Средства на свое содержание данная организация получает только за счет процентов по депозитам. Возможно ли на сумму расходов учреждения на свое содержание уменьшить сумму доходов от внереализационных операций для определения облагаемой налогом на прибыль базы?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 августа 1996 г. N 04-07-07

 

Рассмотрев содержание письма в отношении налогообложения Фонда социальной поддержки населения при правительстве области, Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.

Реализация Фондом имущества области не востребованных населением приватизационных чеков и дальнейшая передача полученных денежных средств по своему экономическому содержанию рассматривается как форма получения дохода Фондом социальной поддержки населения и облагается налогом на прибыль в общеустановленном порядке. В соответствии с п.4.1.3 Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.95 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" взносы на благотворительные цели в пределах пяти процентов от облагаемой налогом прибыли соответственно уменьшают налогооблагаемую базу.

Что касается налога на добавленную стоимость, то согласно п.14 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" с 01.01.94 по 31.12.95 в оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость, включались средства, полученные от других предприятий и организаций (за исключением средств, зачисляемых в уставные фонды предприятий его учредителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств на целевое бюджетное финансирование, а также на осуществление совместной деятельности).

В связи с этим средства от продажи невостребованных приватизационных чеков, полученные Фондом социальной поддержки населения в указанный период непосредственно от Фонда имущества области и не перечисленные в бюджет, облагались налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Согласно Закону Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (с последующими изменениями и дополнениями) банковские операции, в том числе операции, совершаемые по денежным вкладам, расчетным, текущим и другим счетам, налогом на добавленную стоимость не облагались. В связи с этим доходы, полученные Фондом социальной поддержки населения от размещения в банке средств по депозитному договору, налогом на добавленную стоимость также не облагались.

Состав расходов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), регламентируется постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, от 01.07.95 N 661 и от 21.03.96 N 299.

В соответствии с п.5.1 Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.95 N 37 сумма налога на прибыль определяется плательщиком на основании бухгалтерского учета и отчетности. Формой N 2 бухгалтерского отчета предусмотрено сопоставление доходов от внереализационных доходов с расходами исключительно по этим операциям.

 

15.08.96 Заместитель Министра финансов


Российской Федерации

О.В.ВЬЮГИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024