| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Компания, зарегистрированная на Кипре и имеющая сертификат о том, что она является налогоплательщиком Кипра, предоставляет заемные средства закрытому акционерному обществу.

Должно ли ЗАО удержать налог на прибыль при выплате процентов, если данная иностранная компания не ведет никакой деятельности на территории РФ, кроме предоставления заемных средств ЗАО?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 июля 2005 г. N 03-08-05

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос относительно налогообложения процентов по заемным средствам, предоставляемым организации кипрской компанией, и отмечает, что представленный запрос не содержит информации о наличии или отсутствии взаимозависимости между ЗАО и кипрской компанией, предоставившей заем, а также информации о соотношении непогашенных обязательств перед кипрской компанией и собственного капитала.

Одновременно сообщаем следующее. Согласно ст. 7 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Соглашение об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и Республикой Кипр содержит, кроме ст. 11 "Проценты", устанавливающей право одного из Договаривающихся Государств на обложение налогом процентов, также и ст. 9 "Ассоциированные предприятия".

В соответствии с п. 1 ст. 9 указанного Соглашения, если:

a) предприятие одного Договаривающегося Государства прямо или косвенно участвует в управлении, контроле или капитале предприятия другого Договаривающегося Государства или

b) одни и те же лица прямо или косвенно участвуют в управлении, контроле или капитале предприятия одного Договаривающегося Государства и предприятия другого Договаривающегося Государства

и в каждом случае между двумя предприятиями в их коммерческих или финансовых взаимоотношениях создаются или устанавливаются условия, отличные от тех, которые имели бы место между независимыми предприятиями, то любая прибыль, которая могла бы быть начислена одному из предприятий, но из-за наличия этих условий не была начислена, может быть включена в прибыль этого предприятия и, соответственно, обложена налогом.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 20 Кодекса установлено, что взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно когда одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации и суммарная доля такого участия составляет более 20 процентов.

Более того, п. п. 2 и 4 ст. 269 Кодекса предусмотрен порядок переквалификации процентов в дивиденды.

Если российская организация имеет непогашенную задолженность по долговому обязательству перед иностранной организацией, прямо или косвенно владеющей более 20 процентами уставного капитала этой российской организации, и если размер непогашенных налогоплательщиком - российской организацией долговых обязательств, предоставленных иностранной организацией, более чем в три раза превышает разницу между суммой его активов и величиной обязательств (собственный капитал) на последний день отчетного (налогового) периода, налогоплательщик - российская организация обязан исчислять предельную величину признаваемых расходом процентов по контролируемой задолженности с поправкой на коэффициент капитализации.

Порядок расчета предельного размера процентов, подлежащих включению в состав расходов, с учетом положений п. 1 ст. 269 Кодекса и коэффициента капитализации приведен в п. 2 ст. 269 Кодекса.

Согласно п. 4 ст. 269 Кодекса положительная разница между начисленными процентами и предельными процентами, исчисленными в соответствии с порядком, установленным п. 2 ст. 269 Кодекса, приравнивается в целях налогообложения к дивидендам.

Налогообложение указанной части процентов, подлежащей переквалификации таким образом в дивиденды, будет осуществляться в соответствии со ст. 10 "Дивиденды" российско-кипрского Соглашения об избежании двойного налогообложения.

В соответствии с п. 2 ст. 10 указанного Соглашения данные дивиденды будут подлежать налогообложению в Российской Федерации в соответствии с ее законодательством, но если данная кипрская компания, являющаяся налоговым резидентом Кипра, имеет фактическое право на дивиденды, то взимаемый таким образом налог не должен превышать:

- 5 процентов от общей суммы дивидендов, если данная кипрская компания, имеющая фактическое право на дивиденды, прямо вложила в капитал ЗАО сумму, эквивалентную не менее 100 000 долл. США;

- 10 процентов от общей суммы дивидендов во всех остальных случаях.

Таким образом, при наличии взаимозависимости между организацией и кипрской компанией, а также при соответствии соотношения непогашенных обязательств перед кипрской компанией и собственного капитала нормам, указанным в п. 2 ст. 269 Кодекса, организации следует применять указанный выше порядок налогообложения выплат, производимых организацией кипрской компании.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

29.07.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024