| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 15

"Экономика и жизнь", 2005, N 34

"Официальные документы" (приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2005, N 32

 

Проблемная ситуация: Убедительно просим разъяснить следующие вопросы, связанные с применением упрощенной системы налогообложения: 1. Пользователи УСН должны учитывать расходы, указанные в пп. 5, 6, 7, 9 - 21 п. 1 ст. 346.16 НК РФ применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст. ст. 254, 255, 263, 264, 268 и 269 НК РФ. Указанные нормы гл. 26.2 и 25 НК РФ принимаются в прямом соответствии? То есть материальные расходы - пп. 5 п. 1 ст. 346.16 - необходимо сверять только со ст. 254 НК РФ? Или есть перекрестное применение положений? Например, управленческие расходы прямо не поименованы в списке дозволенных плательщикам единого налога затрат. Однако их в ряде случаев можно учесть в составе материальных расходов - пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, как прочие производственные услуги - пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ (Письмо УМНС России по г. Москве от 06.01.2004 N 21-09/00511). И это несмотря на то, что согласно ст. 264 НК РФ они являются прочими расходами, связанными с производством и реализацией (пп. 18 п. 1 ст. 264 НК РФ).

2. Плательщики единого налога по УСН должны принимать к учету расходы, поименованные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, только при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ. При этом в абз. 1 п. 1 ст. 252 НК РФ, в частности, сказано, что налогоплательщики вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Можно ли считать изложенное положение критерием включения затрат в расчет единого налога? И соответственно необходимо ли пользователям УСН на его основании обращаться к нормам ст. 270 НК РФ? Или критериями п. 1 ст. 252 НК РФ являются обоснованность и документальная подтвержденность затрат? Заметим, что обращение к нормам ст. 270 НК РФ, в частности, приведет к запрету на учет расходов по приобретению амортизируемого имущества - п. 3 ст. 270 НК РФ. Хотя включение подобных затрат в базу единого налога прямо предусмотрено пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11 июля 2005 г. N 03-11-04/2/21

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу порядка признания расходов при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов, сообщает следующее.

1. В соответствии с п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщик, выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшает полученные доходы на величину расходов. Перечень расходов, указанных в этой статье, является закрытым и не предусматривает расходы на управление организацией.

Таким образом, расходы на управление организацией не могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

2. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы на приобретение основных средств. Расходы на приобретение основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения, в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 346.16 НК РФ принимаются в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию.

При этом следует учитывать, что в соответствии с п. 2 ст. 346.17 НК РФ расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты, а также что в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходы должны быть обоснованными (экономически оправданными), документально подтвержденными и произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Министерства финансов РФ

А.И.ИВАНЕЕВ

11.07.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024