| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк просит разъяснить порядок формирования налогооблагаемой базы по доходам, полученным в результате доверительного управления ценными бумагами, в том случае, когда выгодоприобретателем и учредителем доверительного управления в одном лице является юридическое лицо - нерезидент Российской Федерации.

Компания - нерезидент РФ заключила договор доверительного управления ценными бумагами (облигациями) с доверительным управляющим (банком), являющимся резидентом РФ, и налоговым агентом в соответствии с НК РФ. Выгодоприобретателем по договору является компания, договор заключен на 1 год.

Правомерно ли при определении налогооблагаемого дохода учредителя доверительного управления - нерезидента от реализации облигаций, приобретенных в рамках доверительного управления банком по поручению учредителя доверительного управления, банк учитывает расходы на приобретение указанных облигаций, а также сумму вознаграждения доверительного управляющего (банка)?

Каков порядок определения налогооблагаемого дохода при реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, по цене ниже минимальной цены сделок на организованном рынке ценных бумаг?

Что в данном случае будет считаться датой выплаты дохода нерезиденту: окончание отчетного (налогового) периода или дата вывода денежных средств учредителя из доверительного управления?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 июня 2005 г. N 03-03-01-04/2/103

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения налогом на прибыль доходов компании - нерезидента Российской Федерации, полученных в рамках договора доверительного управления, и сообщает следующее.

В соответствии с п. 6 ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), если учредителем или выгодоприобретателем по договору доверительного управления является иностранная организация, не имеющая постоянного представительства в Российской Федерации, а доверительным управляющим является российская организация либо иностранная организация, осуществляющая деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, то с доходов такого учредителя или выгодоприобретателя, полученных в рамках договора доверительного управления, налог удерживается и перечисляется в бюджет доверительным управляющим.

При этом доходы учредителя, полученные в рамках доверительного управления, определяются в порядке, предусмотренном ст. ст. 276 и 332 Кодекса.

В соответствии со ст. 332 Кодекса при совершении операций с имуществом, полученным в доверительное управление, доходы и расходы отражаются доверительным управляющим в соответствии с установленными гл. 25 Кодекса правилами формирования доходов и расходов.

Пунктом 2 ст. 276 Кодекса установлено, что доверительный управляющий обязан определять ежемесячно нарастающим итогом финансовый результат по доверительному управлению имуществом и представлять учредителю управления (выгодоприобретателю) сведения о полученном финансовом результате (по каждому виду доходов) для учета этого результата учредителем управления (выгодоприобретателем) при определении налоговой базы.

Из вышеприведенных положений п. 2 ст. 276 Кодекса следует, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций учредителем (выгодоприобретателем) учитывается полученный по доверительному управлению имуществом финансовый результат (по каждому виду доходов).

При этом в соответствии с п. 3 ст. 276 Кодекса доходы учредителя доверительного управления в рамках договора доверительного управления имуществом включаются в состав его внереализационных доходов.

Расходы, связанные с осуществлением договора доверительного управления имуществом (включая амортизацию имущества, а также вознаграждение доверительного управляющего), признаются внереализационными расходами учредителя управления.

Таким образом, исходя из положений п. п. 2 и 3 ст. 276 Кодекса положительный финансовый результат (прибыль), полученный по доверительному управлению имуществом, включается в состав доходов учредителя доверительного управления в рамках договора доверительного управления и учитывается при налогообложении прибыли в составе внереализационных доходов.

При этом расходы, связанные с осуществлением договора доверительного управления имуществом (включая амортизацию имущества, а также вознаграждение доверительного управляющего), не учитываются при определении финансового результата, а включаются в состав внереализационных расходов учредителя доверительного управления по самостоятельному основанию.

Учитывая изложенное, при определении суммы налога, удерживаемого с доходов учредителя доверительного управления, являющегося иностранной организацией, не осуществляющей деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, учитываются доходы в виде финансового результата по доверительному управлению имуществом.

При этом расходы, связанные с осуществлением договора доверительного управления имуществом, которые в соответствии с Кодексом не учитываются при определении финансового результата по доверительному управлению имуществом (вознаграждение доверительного управляющего), при определении суммы налога, удерживаемого с доходов учредителя доверительного управления, являющегося иностранной организацией, не осуществляющей деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, не учитываются.

При совершении операций с ценными бумагами финансовый результат определяется в порядке, предусмотренном ст. 280 Кодекса.

При этом следует учитывать, что в соответствии с п. 5 ст. 280 Кодекса в случае реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, по цене ниже минимальной цены сделок на организованном рынке ценных бумаг при определении финансового результата принимается минимальная цена сделки на организованном рынке ценных бумаг.

Также сообщаем, что в соответствии с п. 2 ст. 287 Кодекса российская организация (налоговый агент), выплачивающая доход иностранной организации, удерживают сумму налога из доходов этой иностранной организации, за исключением доходов в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, при каждой выплате (перечислении) ей денежных средств или ином получении иностранной организацией доходов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Налоговый агент обязан перечислить соответствующую сумму налога в течение трех дней после дня выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации или иного получения доходов иностранной организацией.

Статей 332 Кодекса установлено, что доходы учредителя управления и доверительного управляющего по договору доверительного управления формируются в каждом отчетном (налоговом) периоде независимо от того, предусмотрено ли таким договором осуществление расчетов в течение срока действия договора доверительного управления или нет.

Учитывая изложенное, российская организация (доверительный управляющий) обязана удерживать соответствующие суммы налога на прибыль при каждой выплате (перечислении) денежных средств иностранной организации, не осуществляющей деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации (учредителю доверительного управления), а также на конец отчетного (налогового) периода - с полученных в рамках доверительного управления доходов, подлежащих выплате (перечислению) учредителю доверительного управления.

Доходы иностранных организаций в рамках договора доверительного управления имуществом облагаются с учетом действующих в отношениях между Российской Федерацией и соответствующим иностранным государством соглашений об избежании двойного налогообложения.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

14.06.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024