| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Акционерное общество реорганизуется в форме выделения.

В соответствии со ст. 75 Трудового кодекса РФ при изменении подведомственности (подчиненности) организации, а равно при ее реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) трудовые отношения с согласия работника продолжаются.

В выделенном обществе издаются приказы о продолжении трудовых отношений с работниками. В трудовые книжки работников выделенных обществ вносятся записи о реорганизации АО в форме выделения и образовании соответствующего общества, а также о продолжении трудовых отношений в выделенном обществе с указанием должности работника.

Таким образом, с работниками, перешедшими в новую компанию, трудовые отношения не прекращаются. Следовательно, право на отпуск сохраняется за работниками в соответствии с утвержденным в АО графиком.

При этом часть работников, продолживших трудовые отношения с соответствующим выделенным обществом, в первый же месяц после реорганизации должна воспользоваться ежегодным очередным отпуском и получить отпускные.

Отдельные работники подают заявления об увольнении из новой компании.

Порядок расчета среднего заработка, учитываемого при оплате отпусков и выплате компенсации за неиспользованный отпуск, установлен Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 213.

Согласно Положению для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации, независимо от источников этих выплат.

Средний заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 3 календарных месяца (с 1-го до 1-го числа).

Просим разъяснить следующие вопросы.

1. Вправе ли выделенное в ходе реорганизации общество в целях налогообложения прибыли учесть в расходах начисления работникам в виде зарплаты, обязательства по выплате которой переданы в соответствии с разделительным балансом? Учитываются ли в составе расходов выделенного общества затраты на оплату компенсаций за неиспользованные отпуска, а также на оплату отпусков?

2. Вправе ли выделенное общество в целях применения регрессивной шкалы ставок единого социального налога учитывать в налоговой базе выплаты и вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц реорганизованной организацией до реорганизации?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 мая 2005 г. N 03-03-01-04/1/268

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам налога на прибыль организаций и единого социального налога и сообщает следующее.

1. Реорганизация акционерного общества в форме выделения осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 19 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".

В соответствии с п. 4 вышеуказанной статьи при выделении из состава общества одного или нескольких обществ к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного в форме выделения общества в соответствии с разделительным балансом.

В соответствии со ст. 75 Трудового кодекса Российской Федерации при изменении подведомственности (подчиненности) организации, а равно при ее реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) трудовые отношения с согласия работника продолжаются.

При отказе работника от продолжения работы в случаях, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, трудовой договор прекращается в соответствии с п. 6 ст. 77 настоящего Кодекса.

Таким образом, при реорганизации акционерного общества в форме выделения трудовые договоры, заключенные работниками с реорганизованным обществом, продолжают действовать в выделенном обществе с согласия работников.

В соответствии со ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно ст. 255 Кодекса в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, налогоплательщик вправе учесть в расходах на оплату труда начисления работникам в виде заработной платы, обязательства по выплате которой переданы в соответствии с разделительным балансом при реорганизации общества в форме выделения.

Затраты на оплату компенсаций за неиспользованные отпуска работникам, а также на оплату отпусков, на которые работники имеют право, а работодатель обязан выплатить в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, после реорганизации общества в форме выделения могут быть учтены в составе расходов выделенного общества на оплату труда.

2. Главой 24 "Единый социальный налог" Кодекса не предусмотрено специальных положений, регулирующих порядок определения налоговой базы, исчисления и уплаты единого социального налога организацией в случае ее реорганизации. В то же время часть первая Кодекса содержит ряд положений, регулирующих налоговые правоотношения, возникающие в связи с реорганизацией организации.

Так, согласно п. 2 ст. 50 Кодекса исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.

В соответствии с п. 8 указанной статьи Кодекса при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц правопреемства по отношению к реорганизованному юридическому лицу в части исполнения его обязанностей по уплате налогов не возникает. Если в результате выделения из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц налогоплательщик не имеет возможности исполнить в полном объеме обязанность по уплате налогов и такая реорганизация была направлена на неисполнение обязанности по уплате налогов, то по решению суда выделившиеся юридические лица могут солидарно исполнять обязанность по уплате налогов реорганизованного лица.

Правопреемства в части налоговой базы, в частности по единому социальному налогу, законодательством не предусмотрено.

В соответствии с п. 1 ст. 237 Кодекса налоговая база налогоплательщиков, производящих выплаты в пользу физических лиц, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Согласно п. 2 ст. 55 Кодекса, если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации.

Таким образом, налоговая база по единому социальному налогу формируется организацией, выделившейся вследствие реорганизации, с момента ее государственной регистрации.

Учитывая изложенное, в настоящее время нет правовых оснований для учета организацией, выделившейся вследствие реорганизации, в налоговой базе по единому социальному налогу в целях применения регрессивной шкалы ставок налога выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц реорганизованной организацией до реорганизации.

Копия настоящего ответа направлена в Управление налогообложения прибыли (дохода) ФНС России.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

18.05.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024