| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии со ст. 239 Налогового кодекса Российской Федерации не начисляется единый социальный налог на суммы до 100 тыс. руб., выплачиваемые работникам, являющимся инвалидами I, II и III групп. Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании" не предусмотрено аналогичной льготы по выплатам инвалидам.

Согласно п. 2 ст. 243 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период. Учитывая изложенное, банк просит на конкретном примере дать разъяснение по вопросу порядка исчисления сумм ЕСН с учетом применения налоговых льгот по работникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 мая 2005 г. N 03-05-02-04/96

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо банка и сообщает следующее.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 243 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ). При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.

Решениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2003 по делу N 7307/03 и от 04.06.2004 по делу N 4091/04 на основании систематического толкования ст. ст. 237, 239, 241 и 243 Кодекса определена последовательность исчисления единого социального налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет.

Вначале исчисляется сумма налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, без учета льгот; далее из этой суммы вычитается сумма начисленных за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; из полученной суммы вычитается сумма налога, льготируемая в соответствии со ст. 239 Кодекса (при этом льготы, предусмотренные ст. 239 Кодекса, не распространяются на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование); оставшаяся сумма подлежит уплате в федеральный бюджет.

 

Пример. И.Б. Колесников является инвалидом II группы, и за I квартал 2005 г. ему начислены выплаты и вознаграждения в сумме 40 000 руб.

Исчисляем сумму единого социального налога, подлежащую уплате в федеральный бюджет:

40 000 руб. х 20% / 100% = 8000 руб.

Из этой суммы вычитаем сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование:

8000 руб. - (40 000 руб. х 14% / 100%) = 2400 руб.

Далее из этой суммы вычитаем льготируемую сумму налога в соответствии со ст. 239 Кодекса:

2400 руб. - (40 000 руб. х 20% / 100% - 40 000 х 14% / 100%) = 0.

Таким образом, в приведенном примере нет перечислений в федеральный бюджет, но при этом сумма налогового вычета (5640 руб.) не превышает сумму налога, подлежащую уплате в федеральный бюджет (8000 руб.).

Данный порядок исчисления единого социального налога в федеральный бюджет с учетом налоговых льгот был определен также в Инструкции о порядке заполнения Налоговой декларации по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2005 N 21н.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

14.05.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024