| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Следовало ли включать в налогооблагаемую базу по налогу на имущество за 2003 г. суммы управленческих расходов, произведенных организацией, при отсутствии у нее доходов по обычным видам деятельности?

По какой статье бухгалтерской отчетности организация должна отразить управленческие расходы, если учетной политикой для целей бухгалтерского учета определено, что управленческие расходы, отражаемые на счете 26 "Общехозяйственные расходы", по окончании отчетного периода списываются в дебет счета 20 "Основное производство" или списываются в качестве условно-постоянных в дебет счета 90 "Продажи"?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 мая 2005 г. N 03-06-01-04/251

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел совместно с Департаментом регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности письмо и по затронутым в нем вопросам сообщает.

Согласно Закону Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий", действовавшему до 1 января 2004 г., налогообложение имущества предприятий осуществлялось независимо от наличия (отсутствия) у них доходов от осуществляемых видов деятельности. При этом конкретный перечень счетов бухгалтерского учета, подлежавших включению в налогооблагаемую базу при исчислении данного налога, определялся п. 4 Инструкции Госналогслужбы России от 08.06.1995 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий".

Что касается порядка признания и отражения в бухгалтерском учете организации произведенных ею расходов, то необходимо учитывать следующее.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.1998 N 60н, организация при формировании учетной политики по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляет выбор одного способа из нескольких допускаемых законодательством и нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Так, исходя из Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 N 33н, организация может принять решение о признании коммерческих и управленческих расходов в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.

При принятии решения о признании коммерческих и управленческих расходов в отчете о прибылях и убытках для целей определения финансового результата полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности организация должна исходить из конкретных условий хозяйствования (в частности, признание доходов в течение отчетного периода от продажи продукции, от прочих операций и пр.) в отчетном и последующих периодах.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

14.05.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024