| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк просит дать разъяснения по отдельным вопросам применения налогового законодательства.

1. Какой порядок отнесения на расходы затрат, связанных с доплатой до фактического заработка при временной утрате трудоспособности, осуществляемой на основании трудовых договоров, следует применять при исчислении налога на прибыль?

2. Что следует понимать под безнадежными долгами (долгами, не реальными ко взысканию) в целях применения п. 2 ст. 266 Налогового кодекса Российской Федерации применительно к задолженности, возникшей в результате невыполнения физическим лицом обязательства по возврату кредита банку?

Согласно п. 2 ст. 266 НК РФ безнадежными признаются долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено:

а) вследствие невозможности его исполнения;

б) на основании акта государственного органа;

в) вследствие ликвидации организации.

Приведенные в ст. 266 обстоятельства, позволяющие признать долг не реальным ко взысканию, соответствуют наименованиям статей Гражданского кодекса, определяющих порядок прекращения обязательств. В частности, пп. "а" соответствует ст. 416 ГК, пп. "б" - ст. 417 ГК, пп. "в" - ст. 419. При этом основания, в соответствии с которыми обязательство прекращается смертью должника (ст. 418 ГК), в ст. 266 НК не упоминаются. На основании вышеизложенного просим разъяснить, можно ли признать задолженность, указанную ранее, безнадежной ко взысканию в случае:

а) смерти должника;

б) если должник находится в местах лишения свободы, осужден на длительный срок и не имеет дохода, на который может быть обращено взыскание;

в) если у должника отсутствуют имущество или доходы, на которые может быть обращено взыскание;

г) если невозможно установить место жительства должника, место нахождения имущества должника либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах и во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;

д) если банк вынужден отказаться от получения предметов, изъятых у должника при исполнении исполнительного документа, в связи с невозможностью реализации изъятого имущества либо невозможностью и непригодностью для использования в деятельности банка.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 мая 2005 г. N 03-03-01-04/2/83

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросам, поставленным в нем, сообщает следующее.

1. По вопросу отнесения к расходам на оплату труда затрат на доплату до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности.

Статья 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определяет, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Согласно п. 15 ст. 255 Кодекса к расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли относятся расходы на доплату до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности, установленную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 183 Трудового кодекса Российской Федерации размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральным законом.

Федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на текущий год устанавливается максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого из Фонда социального страхования Российской Федерации.

Так, ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 202-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год" установлено, что максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого из Фонда социального страхования Российской Федерации, не может превышать 12 480 руб.

В случае если размер фактически выплачиваемого работодателем пособия по временной нетрудоспособности, исчисленного согласно трудовому договору, превышает сумму 12 480 руб., налогоплательщик имеет право отнести в соответствии с п. 15 ст. 255 Кодекса к расходам, уменьшающим полученные доходы в целях налогообложения прибыли, сумму превышения фактически выплачиваемого пособия по временной нетрудоспособности в пределах фактического (среднего) заработка над максимальным размером пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого из Фонда социального страхования Российской Федерации.

2. По вопросу признания дебиторской задолженности физического лица безнадежной для целей налогообложения прибыли.

В соответствии с п. 2 ст. 266 Кодекса безнадежными долгами (долгами, не реальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

В соответствии со ст. 418 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство прекращается смертью должника-гражданина, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника.

Учитывая изложенное, для целей налогообложения прибыли долг гражданина признается не реальным ко взысканию по причине смерти должника, за исключением случаев, когда обязательство передается наследникам в порядке правопреемства.

В остальных случаях, перечисленных в письме, долг гражданина может быть признан безнадежным только после истечения установленного срока исковой давности.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

11.05.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024