| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация круглогодично ведет добычу полезных ископаемых (товарной руды цветных металлов), которые соответствуют стандарту качества этого предприятия.

Далее эта продукция в течение трех летних месяцев перерабатывается в оловоконцентрат, на который существует государственный стандарт. Может ли быть признано объектом обложения налогом на добычу полезных ископаемых олово в руде, на которое не существует государственного стандарта, а существует стандарт организации (предприятия)?

Может ли организация, используя метод оценки стоимости олова в руде исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых (пп. 3 п. 1 ст. 340 НК РФ), учитывать расходы, связанные с добычей оловосодержащей руды (олова в руде), без учета последующих переделов, в том числе производимых самой организацией (транспортировка, хранение, обогащение, сушка и т.п.)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 мая 2005 г. N 03-07-01-04/11

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом по вопросу применения налога на добычу полезных ископаемых при добыче товарной руды цветных металлов сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 337 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту организации (предприятия).

Поскольку, как следует из вашего письма, на оловоконцентрат существует государственный стандарт, а на товарную руду цветных металлов - стандарт качества вашего предприятия, то на основании вышеперечисленного полезным ископаемым, добываемым вашей организацией, признается оловоконцентрат.

Кроме того, в соответствии с п. 18 Методических рекомендаций при признании продукции полезным ископаемым необходимо учитывать продукцию, которая в техническом проекте разработки данного месторождения полезного ископаемого определена как результат указанной разработки.

Если техническим проектом разработки месторождения в качестве продукта разработки вашего месторождения предусмотрен оловоконцентрат, то в соответствии с п. 3 ст. 337 Кодекса добытым полезным ископаемым будет признан оловоконцентрат как продукция, полученная из минерального сырья с применением перерабатывающих технологий, являющихся или отнесенных в соответствии с лицензией на пользование недрами к специальным видам добычных работ.

Таким образом, если из вышеуказанных документов, а также лицензии на право пользования недрами будет следовать, что добытым полезным ископаемым является реализуемый оловоконцентрат, то в соответствии с п. 3 ст. 340 Кодекса ваша организация оценку стоимости данного добытого полезного ископаемого должна определять исходя из сложившихся за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

11.05.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024