| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Товарищество собственников жилья (ТСЖ) с целью создания резерва на проведение капитального ремонта домов рассматривает возможность накопления целевых денежных средств, поступающих от жильцов - собственников жилья, в течение 6 лет начиная с 2005 г. равными частями согласно составленной смете с ежегодной ее индексацией. Суммы начисленного резерва ТСЖ предполагает в конце каждого налогового периода перечислять на отдельный счет, накапливая их до момента проведения ремонта и контроля за их целевым использованием. Будут ли такие суммы учитываться для целей налогообложения прибыли на протяжении всего периода их накопления? Правомерно ли применение в данном случае положений ст. 260 НК?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 мая 2005 г. N 03-03-01-04/1/235

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения налоговой базы по налогу на прибыль товарищества собственников жилья, получающего от собственников жилья целевые денежные средства на формирование резерва предстоящих расходов на предстоящий ремонт здания, и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией.

Пункт 1 ст. 3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) устанавливает основные начала законодательства о налогах и сборах, среди которых выделяется принцип признания всеобщности и равенства налогообложения. При этом ст. 246 Кодекса определяет, что налогоплательщиками налога на прибыль организаций являются в том числе российские организации, т.е. юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 11 Кодекса).

Таким образом, некоммерческие организации на равных началах являются плательщиками налога на прибыль организаций.

В соответствии со ст. 247 Кодекса объектом налогообложения налогом на прибыль организаций для российских организаций являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 "Налог на прибыль организации" Кодекса.

При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщики не учитывают доходы, поименованные в ст. 251 Кодекса.

Так согласно п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров).

При этом перечень доходов организации, относимый п. 2 ст. 251 Кодекса к целевым поступлениям, является закрытым, и в нем не предусмотрено такого вида доходов некоммерческой организации, как целевые поступления от собственников жилья (как членов товарищества) на формирование резерва предстоящих расходов на капитальный ремонт дома.

Таким образом, поступления на формирование резерва предстоящих расходов на капитальный ремонт дома относятся к доходам, подлежащим обложению налогом на прибыль организаций. При этом товарищество собственников жилья расходы по формированию данного резерва не относит к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций, ввиду следующего.

Статья 260 Кодекса предусматривает возможность создания резерва под предстоящие ремонты основных средств, расходы на формирование которого уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций, в отношении основных средств налогоплательщика.

Так как жилой дом не находится в собственности товарищества собственников жилья и не является его основным средством, расходы на формирование резерва под предстоящий ремонт дома не уменьшают полученные доходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Налогоплательщик - товарищество собственников жилья фактические затраты, связанные с ремонтом дома, как обоснованные расходы, относит к расходам в целях налогообложения прибыли, классифицируя их как другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 Кодекса).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

06.05.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024