| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк (ЗАО) просит разъяснить, имеют ли право физические лица - клиенты банка, с которыми у банка заключен договор на брокерское обслуживание, на получение имущественного налогового вычета при продаже ценных бумаг, по которым к моменту продажи было проведено объединение выпусков в соответствии с Постановлением ФКЦБ России от 01.04.2003 N 03-18/пс, в том случае, если у физлица отсутствуют документы, подтверждающие его расходы на приобретение, хранение и реализацию данных ценных бумаг?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 апреля 2005 г. N 03-05-01-04/100

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо банка (ЗАО) по вопросу предоставления имущественного налогового вычета при реализации ценных бумаг и сообщает следующее.

Пунктом 3 ст.214.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрены два метода определения доходов от операций купли-продажи ценных бумаг:

- как разница между суммами доходов, полученных от реализации ценных бумаг, и документально подтвержденными расходами на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг, фактически произведенными налогоплательщиком;

- либо как разница между суммами доходов, полученных от реализации ценных бумаг, и имущественными вычетами, принимаемыми в уменьшение доходов от сделки купли-продажи, в порядке, предусмотренном указанным пунктом ст.214.1 Кодекса.

При этом в данном пункте указывается, что налогоплательщик при продаже ценных бумаг может воспользоваться имущественным налоговым вычетом, предусмотренным абз.1 пп.1 п.1 ст.220 Кодекса, в случае, если расходы налогоплательщика на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг не могут быть подтверждены документально.

То есть имущественные налоговые вычеты предоставляются, если расходы на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг хотя и были произведены, но по тем или иным причинам не могут быть подтверждены документально (отсутствуют расчетные и иные документы, подтверждающие оплату ценных бумаг и услуг, связанных с их приобретением, реализацией и хранением).

В соответствии с п.2.1 Постановления ФКЦБ России от 01.04.2003 N 03-18/пс объединение дополнительных выпусков эмиссионных ценных бумаг осуществляется путем аннулирования государственных регистрационных номеров, присвоенных дополнительным выпускам эмиссионных ценных бумаг, и присвоения им государственного регистрационного номера выпуска ценных бумаг, к которому они являются дополнительными. При этом п.2.3 данного Постановления предусмотрено, что принятие решения об аннулировании государственных регистрационных номеров дополнительных выпусков эмиссионных ценных бумаг без принятия решения о присвоении дополнительным выпускам эмиссионных ценных бумаг государственного регистрационного номера выпуска ценных бумаг, к которому они являются дополнительными, не допускается.

Таким образом, объединение выпусков ценных бумаг не предусматривает аннулирования самих выпусков ценных бумаг. При изменении государственного регистрационного номера дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг сами ценные бумаги не аннулируются, а права владельцев ценных бумаг, закрепленные ими, не прекращаются и не прерываются.

Исходя из изложенного при объединении дополнительных выпусков ценных бумаг срок нахождения ценных бумаг в собственности налогоплательщика не прерывается на дату объединения и исчисляется с даты приобретения ценных бумаг.

Таким образом, при реализации ценных бумаг, по которым к моменту продажи было проведено объединение выпусков, налогоплательщик вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом, исходя из соответствующих сроков приобретения ценных бумаг до их объединения, в случае, если отсутствуют документально подтвержденные расходы, связанные с приобретением, реализацией и хранением указанных ценных бумаг.

При этом у налогоплательщика должны быть документы (контракты, договоры и т.д.), подтверждающие возмездный характер приобретения ценных бумаг.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

13.04.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024