| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Лизинговая компания просит дать разъяснения.

1. В соответствии с договором лизинга расходы на капитальный ремонт несет лизингодатель. Имеет ли он право создать резерв для проведения дорогого вида капитального ремонта оборудования, предоставленного в лизинг, в целях обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта? При этом в предыдущих налоговых периодах указанные ремонты не осуществлялись. Каков будет предельный размер отчислений в указанный резерв, если за последние три года отсутствуют фактические расходы на ремонт?

2. В какой момент лизингодатель может отнести к расходам первоначальную стоимость предмета лизинга, если условиями договора лизинга предусмотрено, что имущество, переданное по договору лизинга, учитывается лизингополучателем и по окончании договора лизинга не предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 апреля 2005 г. N 03-03-01-04/1/180

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам особенностей налогообложения налогом на прибыль организаций лизинговых сделок и сообщает следующее.

1. В соответствии с п.3 ст.17 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" лизингополучатель за свой счет осуществляет техническое обслуживание предмета лизинга и обеспечивает его сохранность, а также осуществляет капитальный и текущий ремонт предмета лизинга, если иное не предусмотрено договором лизинга. Таким образом, договором лизинга может быть предусмотрена обязанность лизингодателя осуществлять капитальный ремонт предмета лизинга.

Статьей 260 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено право налогоплательщика создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств в соответствии с порядком, установленным ст.324 Кодекса, для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств.

Таким образом, налогоплательщик, осуществляющий ремонт основных средств, переданных в финансовую аренду (лизинг), вправе создать резерв на предстоящий ремонт основных средств в общем порядке, предусмотренном Кодексом.

Норматив отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств должен быть определен налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения в соответствии с п.2 ст.324 Кодекса. Согласно указанному пункту ст.324 Кодекса при определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года. Если налогоплательщик осуществляет накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более чем одного налогового периода, то предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период в соответствии с графиком проведения указанных видов ремонта, при условии что в предыдущих налоговых периодах указанные либо аналогичные ремонты не осуществлялись.

Учитывая изложенное, налогоплательщик, не производивший ремонт основных средств в течение предыдущих трех лет, вправе производить отчисления в резерв только в том случае, если он осуществляет накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более чем одного налогового периода. При этом предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств составит сумму отчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период в соответствии с графиком проведения указанных видов ремонта.

Порядок формирования резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств должен быть отражен в учетной политике для целей налогообложения.

2. В соответствии с п.7 ст.258 Кодекса имущество, полученное (переданное) в финансовую аренду по договору финансовой аренды (договору лизинга), включается в соответствующую амортизационную группу той стороной, у которой данное имущество должно учитываться в соответствии с условиями договора финансовой аренды (договора лизинга).

Таким образом, в случае если условиями договора лизинга предусмотрено, что амортизацию начисляет лизингополучатель, предмет лизинга для лизингодателя не будет являться амортизируемым имуществом и в составе его расходов не могут быть учтены суммы амортизации по предмету лизинга.

В этом случае по окончании договора лизинга, не предусматривающего переход права собственности на предмет лизинга лизингополучателю, расходы лизингодателя на приобретение предмета лизинга не могут быть единовременно учтены для целей налогообложения в момент возвращения предмета лизинга, учитывавшегося на балансе лизингополучателя.

Вместе с тем указанные расходы лизингодателя впоследствии могут быть учтены при налогообложении в следующих случаях:

1) при реализации имущества, ранее передававшегося в лизинг, - в соответствии с пп.2 п.1 ст.268 Кодекса;

2) при использовании возвращенного предмета лизинга в деятельности, направленной на получение дохода, например, при сдаче данного имущества в аренду, - путем включения указанного имущества в соответствующую амортизационную группу и начисления по нему амортизации в порядке, предусмотренном Кодексом.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

08.04.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024