| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО осуществляет строительство и реконструкцию нефтепроводов. Для транспортировки крупногабаритной строительной техники оно использует транспорт повышенной проходимости (тягачи МАЗ-537). По данному виду транспорта ООО уплачивает транспортный налог по ставкам категории "Самоходные машины". Органы ФНС, ссылаясь на Письмо Министерства финансов РФ от 26.05.2004 N 04-05-11/82, считают, что данные тягачи являются объектами обложения транспортным налогом по категории "Грузовые автомобили". Просьба разъяснить, к какой категории транспорта при расчете транспортного налога следует относить тягачи марки МАЗ-537, предназначенные для транспортировки крупногабаритных грузов массой до 50 тонн?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 апреля 2005 г. N 03-06-04-04/17

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения положений гл.28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

Согласно ст.358 Кодекса объектом обложения транспортным налогом признаются, в частности, автомобили, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом автомобили-тягачи марки МАЗ, являющиеся грузовыми автомобилями повышенной грузоподъемности, подлежат государственной регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов самоходной техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

В целях правильного применения ставок транспортного налога при определении категории автомобиля следует руководствоваться:

- Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359;

- Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII.

Учитывая, что в соответствии с ОКОФ автомобили-тягачи относятся к подклассу "Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов" (код 15 3410020), данные автомобили подлежат налогообложению транспортным налогом по категории "Грузовые автомобили".

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

05.04.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024