| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Пунктом 1 ст.292 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы не учитываются, в частности, расходы в виде отчислений в резервы на возможные потери по ссудам (РВПС), сформированные банком под задолженность, относимую к стандартной, в порядке, устанавливаемом Центральным банком РФ.

С 01.04.2004 вступило в силу Положение Банка России от 26.03.2004 N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности", изменившее ранее действовавший в соответствии с Инструкцией Банка России от 30.06.1997 N 62а порядок формирования резервов на возможные потери по ссудам.

В действующих нормативных правовых актах отсутствуют переходные положения по переоценке РВПС, положения, регулирующие порядок налогового учета указанных изменений. Как следует рассчитывать налоговую базу в сложившейся ситуации:

- восстановить на доходы (не увеличивающие налогооблагаемую базу) ранее созданный согласно Инструкции N 62а РВПС и отнести на расходы (уменьшающие налогооблагаемую базу) вновь созданный в соответствии с Положением N 254-П РВПС или

- доначислить ранее созданный РВПС до величины, определяемой согласно новым требованиям, с отнесением на расходы разницы между величиной резерва, рассчитанного согласно Положению N 254-П, и величиной резерва, ранее сформированного в соответствии с Инструкцией N 62а?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 марта 2005 г. N 03-03-01-04/2/43

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу создания резервов на возможные потери при реклассификации ссудной задолженности из первой категории качества во вторую и сообщает следующее.

Согласно положениям ст.292 Налогового кодекса Российской Федерации суммы отчислений в резервы на возможные потери по ссудам формируются в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

По резерву по ссудной задолженности (как в российской валюте, так и в иностранной валюте), числящейся до 01.08.2004 в составе стандартной (первая группа риска) согласно Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 30.06.1997 N 62а "О порядке формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам" (далее - Инструкция) и переводимой во вторую - пятую категории качества согласно Положению Центрального банка Российской Федерации от 26.03.2004 N 254 "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности" (далее - Положение), следует восстанавливать на доходы, не учитываемые в целях налогообложения, суммы не созданного ранее резерва, сформированного согласно Инструкции и не уменьшающего налоговую базу по налогу на прибыль, с одновременным формированием резерва согласно Положению.

При реклассификации ссуд, ранее классифицированных согласно Инструкции в первую группу риска, в первую категорию качества согласно Положению также следует восстанавливать на доходы, не учитываемые в целях налогообложения, суммы ранее созданного резерва, сформированного согласно Инструкции и не уменьшающего налоговую базу по налогу на прибыль, с одновременным формированием резерва согласно Положению.

Аналогичный подход применяется при формировании резервов по ссудам, ранее классифицированным по Инструкции в первую группу риска, в портфели однородных ссуд согласно Положению.

Порядок ведения бухгалтерского учета операций по формированию резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности установлен Положением Центрального банка Российской Федерации от 05.12.2002 N 205-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации".

Это разъяснение будет в официальном порядке доведено до сведения территориальных банков и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

29.03.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024