| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация продает товары индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Оплата за отгруженную продукцию производится в смешанной форме: частично в безналичном порядке, частично - наличными денежными средствами через кассу организации. В каком порядке будет произведена оплата за товар, заранее не известно, поэтому документы на отгрузку (накладные и счета-фактуры) оформляются с выделением суммы НДС отдельной строкой на всю стоимость отгруженной продукции. Оплата по одному счету-фактуре может быть произведена частично в безналичном порядке, частично - наличными денежными средствами.

В каком порядке следует исчислять и уплачивать налоги с указанной выручки? Необходимо ли переходить на уплату ЕНВД (с торгового места нестационарной торговой сети) в части выручки, полученной наличными денежными средствами? Если да, то каким образом исчислять налоги?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 марта 2005 г. N 03-06-05-04/63

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения положений гл.26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в п.2 ст.346.26 Кодекса, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В случае введения специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности на территории субъекта Российской Федерации переход на указанную систему налогообложения является обязательным для всех налогоплательщиков данного региона, осуществляющих эти виды предпринимательской деятельности.

Статьей 346.26 Кодекса определены виды предпринимательской деятельности, в отношении которых по решению субъекта Российской Федерации может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, в том числе и розничная торговля.

Согласно ст.346.27 Кодекса под розничной торговлей понимается торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт.

Таким образом, в случае осуществления деятельности по продаже товаров покупателям (физическим или юридическим лицам) за наличный расчет, а также с использованием платежных карт (независимо от целей дальнейшего использования покупателями приобретенных товаров) такая деятельность подпадает под действие гл.26.3 Кодекса.

Налогоплательщики, осуществляющие розничную торговлю товарами и оказание услуг физическим и юридическим лицам как за наличный, так и по безналичному расчету, привлекаются к уплате единого налога на вмененный доход только в отношении результатов розничной торговли за наличный расчет и с использованием платежных карт. Доходы, полученные такими налогоплательщиками от осуществления розничной торговли с использованием всех иных форм безналичных расчетов, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке или, согласно п.7 ст.346.26 Кодекса, по желанию налогоплательщика, с применением упрощенной системы налогообложения на основе данных раздельного учета доходов и расходов.

По вопросу исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость (далее - НДС) необходимо отметить следующее.

Согласно п.4 ст.346.26 Кодекса организации, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, не признаются налогоплательщиками НДС в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл.21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Что касается операций по реализации товаров, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, не облагаемой единым налогом на вмененный доход, то такие операции облагаются НДС в общеустановленном порядке.

Пунктом 1 ст.168 Кодекса предусмотрено, что при реализации товаров налогоплательщик НДС обязан предъявить к оплате соответствующую сумму налога. При этом согласно п.3 ст.169 Кодекса налогоплательщик НДС обязан составлять счета-фактуры.

Таким образом, при отгрузке товаров, операции по реализации которых осуществляются в рамках деятельности, не облагаемой единым налогом на вмененный доход, налогоплательщик обязан составлять счета-фактуры.

В случае если при отгрузке товаров счет-фактура с учетом НДС выставлен на все отгруженные товары, а оплата этих товаров частично произведена за наличный расчет (то есть в отношении реализации части этих товаров организация является налогоплательщиком единого налога на вмененный доход), то для целей НДС продавец может осуществить перерасчет с покупателем. После проведения такого перерасчета по товарам, оплаченным за наличный расчет, продавец может внести соответствующие исправления в первый и второй экземпляры счета-фактуры в порядке, установленном п.29 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914.

В случае если продавец указанный перерасчет с покупателем не производит и не вносит соответствующие изменения в счета-фактуры, то на основании п.5 ст.173 Кодекса суммы НДС, уплаченные покупателем за товары, операции по реализации которых относятся к деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, подлежат уплате в бюджет. При этом суммы НДС, уплаченные продавцом указанных товаров своим поставщикам, к вычету не принимаются.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

16.03.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024