| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 8

"Налогообложение", 2005, N 3

 

Проблемная ситуация: О некоторых вопросах по применению специальных режимов налогообложения УСН и ЕНВД.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16 марта 2005 г. N 03-03-02-04/1/74

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

1. В соответствии с п. 2 ст. 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, признаются затраты после их фактической оплаты.

Поскольку расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются по мере их оплаты, необходимость в ведении количественного учета движения товаров для целей налогообложения отсутствует. Так же, как и в бухгалтерском учете, операции по поступлению и реализации товаров в налоговом учете отражаются в суммовом выражении.

2. Согласно п. 1 ст. 346.15 Кодекса при определении объекта обложения единым налогом не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса. Подпунктом 1 п. 1 ст. 251 Кодекса установлено, что суммы предварительной оплаты не учитываются при налогообложении только у налогоплательщиков, определяющих доходы и расходы методом начисления.

В связи с этим сумма предоплаты, полученная организацией в 2004 г., в период применения упрощенной системы налогообложения, в счет оплаты товаров, отгруженных покупателям в 2005 г., после перехода на общий режим налогообложения, должна учитываться при определении налоговой базы по единому налогу за 2004 г.

3. В связи с непредставлением документов, подтверждающих право собственности на приобретенное помещение, дать однозначный ответ на поставленный вопрос не представляется возможным. В связи с этим сообщаем следующее.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется по решению субъекта Российской Федерации в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв. м (пп. 4 п. 2 ст. 346.26 Кодекса).

Статьей 346.27 Кодекса определено, что под площадью торгового зала понимается площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

К правоустанавливающим и инвентаризационным документам относятся любые имеющиеся у налогоплательщика на объект стационарной торговой сети документы, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право на пользование данным объектом. К ним относятся: договор передачи (купли-продажи) нежилого помещения; технический паспорт на нежилое помещение; планы, схемы, экспликации; договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей); разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и т.п.

Если для осуществления розничной торговли оформлено несколько отдельных правоустанавливающих документов на приобретенные помещения, в каждом из которых площадь торгового зала не превышает 150 кв. м, и в каждом зале предполагается установить отдельный контрольно-кассовый аппарат, то арендуемые помещения рассматриваются как отдельные объекты организации торговли, и соответственно площадь торгового зала в целях применения гл. 26.3 Кодекса должна определяться отдельно по каждому объекту организации торговли.

Если для осуществления розничной торговли оформлен один правоустанавливающий документ на все помещения, то в целях применения гл. 26.3 Кодекса указанные помещения рассматриваются как один объект организации торговли и при определении площади торгового зала учитывается площадь всех помещений, используемых для торговли.

4. Под предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы понимается деятельность по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств). Эта информация должна быть предназначена для неопределенного круга лиц и рассчитана на визуальное восприятие (ст. 346.27 Кодекса).

Деятельность организаций по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах не может быть признана соответствующей установленному ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации понятию "предпринимательская деятельность", и, следовательно, в отношении данной деятельности не может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

5. Учет для целей налогообложения командировочных расходов предусмотрен пп. 13 п. 1 ст. 346.16 Кодекса. Что касается расходов по оплате транспортных услуг по доставке товаров, то ст. 346.16 Кодекса уменьшение доходов на стоимость таких услуг не предусмотрено.

Копия настоящего ответа направлена в Управление налогообложения малого бизнеса ФНС России.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Министерства финансов РФ

А.И.ИВАНЕЕВ

16.03.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024