| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация осуществляет деятельность, связанную с инжинирингом, ремонтом и реконструкцией ТЭС на территории иностранных государств. Для выполнения обязательств перед иностранными контрагентами организация заключает договоры с физическими лицами - нерезидентами. Физические лица - нерезиденты оказывают услуги (выполняют работы) на территории иностранных государств, где находятся объекты ТЭС. По факту оказания услуг (выполнения работ) организация и физическое лицо подписывают на месте оказания услуг (выполнения работ) акт оказанных услуг (выполненных работ). На основании акта физическому лицу перечисляется вознаграждение, определенное договором, на его счет в иностранном банке через российский уполномоченный банк, в котором у организации оформлен паспорт сделки. Должна ли организация удерживать с вознаграждения физическому лицу НДФЛ и уплачивать ЕСН и взносы на обязательное пенсионное страхование, учитывая, что физические лица постоянно находятся за пределами территории РФ и там же получают вознаграждение?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 марта 2005 г. N 03-05-01-04/54

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, и сообщает следующее.

1. В соответствии со ст.209 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налоговыми резидентами Российской Федерации как от источников в Российской Федерации, так и от источников за пределами Российской Федерации, а для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, - только от источников Российской Федерации.

Подпунктом 6 п.3 ст.208 Кодекса определено, что вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации для целей налогообложения относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.11 Кодекса налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году.

Поскольку, как следует из письма, физические лица, постоянно находящиеся за пределами Российской Федерации, получают вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу за пределами Российской Федерации, то на основании пп.6 п.3 ст.208 Кодекса такие доходы относятся к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

Исходя из изложенного вознаграждения, получаемые физическими лицами - нерезидентами за выполнение трудовых или иных обязанностей на территории другого государства, не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в Российской Федерации.

2. Согласно ст.8 Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2003 г. утратила силу норма п.2 ст.239 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой в 2001 и в 2002 гг. освобождались от уплаты единого социального налога налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам, с подлежащих налогообложению выплат и иных вознаграждений, выплачиваемых в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, в случае, если такие иностранные граждане и лица без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации или условиями договора с работодателем не обладали правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь, осуществляемые соответственно за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и фондов обязательного медицинского страхования.

С 1 января 2003 г. налогоплательщики, производящие выплаты в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства по трудовым, гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, и авторским договорам, а также иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, уплачивают единый социальный налог в общеустановленном порядке.

Согласно ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" застрахованными лицами помимо граждан Российской Федерации являются проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому договору.

Таким образом, на выплаты, начисляемые налогоплательщиками - российскими организациями в пользу иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность за пределами Российской Федерации, в частности, по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, начисляется единый социальный налог. Указанные выплаты не являются объектом обложения страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, так как иностранные граждане, не проживающие на территории Российской Федерации, не являются застрахованными лицами по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с положениями ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

15.03.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024