| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ЗАО является управляющей компанией четырех российских заводов и осуществляет продажу на экспорт в Республику Беларусь их продукции на основании агентских (комиссионных) договоров. Собственниками (экспортерами) товаров являются заводы, продавцом по внешнеэкономическим контрактам - ЗАО. После заключения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг" (далее - Соглашение) и издании Минфином России Приказа от 20.01.2005 N 3н "О проставлении налоговыми органами отметок на счетах-фактурах и заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов" ЗАО применяется следующий порядок оформления внешнеэкономических операций.

В налоговую инспекцию по месту своей постановки на учет для проставления отметок на счетах-фактурах обращается собственник товаров, то есть завод. Заводом же представляются в налоговый орган заявление произвольной формы о проставлении отметок на счетах-фактурах и сами счета-фактуры, составленные российским продавцом товаров для белорусских покупателей. Российским продавцом является ЗАО. При этом завод указывается в счетах-фактурах как грузоотправитель. В заявлении о ввозе товаров, составленном по форме, согласованной налоговыми органами РФ и Беларуси, составленном белорусским покупателем для получения отметки налогового органа об уплате косвенных налогов (п.6 Приложения к Соглашению), ЗАО должно быть указано как поставщик товаров. Если по условиям контракта цена согласована без учета транспортных расходов, то в цену услуги по перевозке включается НДС (до появления соответствующего межправительственного протокола - ст.5 Соглашения), и эти суммы НДС должны быть оплачены белорусским покупателем.

Просим разъяснить, соответствует ли законодательству приведенный порядок.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 марта 2005 г. N 03-04-08/43

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке проставления налоговыми органами отметок на российских счетах-фактурах по товарам, реализуемым на территорию Республики Беларусь через комиссионера (агента), и сообщает следующее.

Порядок проставления налоговыми органами отметок на счетах-фактурах (далее - Порядок) утвержден Приказом Минфина России от 20.01.2001 N 3н, зарегистрированным в Минюсте России 01.03.2005 (регистрационный номер 6363).

Как правомерно указано в письме, согласно п.2 Порядка налогоплательщик, являющийся собственником товара, реализуемого на территорию Республики Беларусь, обращается в налоговый орган по месту учета для проставления отметок на счетах-фактурах, составленных российскими продавцами для белорусских покупателей. При этом собственник товара представляет в налоговый орган заявление произвольной формы о проставлении отметок на счетах-фактурах и счета-фактуры, составленные российскими продавцами товаров для белорусских покупателей.

Из положений указанного п.2 Порядка следует, что если реализация товаров в Республику Беларусь осуществляется через комиссионера (агента, поверенного), то собственник товаров, который в данном случае не является продавцом товаров для белорусского покупателя, регистрирует в налоговом органе по месту учета счета-фактуры, составленные российскими продавцами (комиссионерами, агентами, поверенными).

Таким образом, в случае реализации товаров российскими налогоплательщиками - собственниками товаров через комиссионеров (агентов, поверенных), выступающих в качестве продавцов товаров для белорусских покупателей, проставление отметок на счетах-фактурах, составленных указанными продавцами, осуществляется налоговыми органами по месту постановки на учет собственников реализуемых товаров. При этом собственники товаров указываются в таких счетах-фактурах как грузоотправители.

Учитывая, что при реализации товаров белорусским покупателям через посредников продавцами товаров выступают комиссионеры (агенты, поверенные), то в заявлениях белорусских покупателей на ввоз товаров на территорию Республики Беларусь в качестве продавцов указываются именно эти организации.

Что касается упомянутых в письме услуг по транспортировке товаров, реализуемых в Республику Беларусь, то согласно ст.5 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг" порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ и оказании услуг устанавливается отдельным протоколом. До подписания и вступления в силу такого протокола в отношении операций по выполнению работ, оказанию услуг действуют нормы национальных законодательств государств - участников Соглашения. Поэтому работы (услуги) по транспортировке товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, выполняемые (оказываемые) российскими организациями, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Таким образом, порядок оформления документов при экспорте товаров в Республику Беларусь, изложенный в письме, является правомерным.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

10.03.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024