| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Российская организация (заказчик) планирует заключить контракт с организацией - резидентом Республики Беларусь (подрядчиком) на переработку сырья на давальческих условиях. По условиям контракта транспортные расходы по доставке давальческого сырья из РФ в Беларусь и транспортные расходы по доставке продукции переработки обратно несет российская организация. При этом услуги по перевозке автомобильным транспортом будут осуществляться белорусскими перевозчиками.

Будет ли российская организация являться налоговым агентом по НДС в отношении услуг по переработке сырья на территории Республики Беларусь, а также услуг по перевозке?

Имеет ли право российская организация на вычет по НДС по сырью, приобретаемому у белорусского поставщика и направляемому на переработку резиденту Республики Беларусь?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 марта 2005 г. N 03-04-08/38

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость при приобретении работ (услуг) у белорусских хозяйствующих субъектов и сообщает следующее.

Порядок применения налога на добавленную стоимость во взаимных торговых отношениях между Российской Федерацией и Республикой Беларусь регулируется положениями Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004 (далее - Соглашение).

Согласно ст.5 Соглашения порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг оформляется отдельным протоколом, до вступления в силу которого действуют нормы национального законодательства государств Сторон.

Учитывая, что до настоящего времени указанный протокол не вступил в силу, при определении порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость работ (услуг), оказываемых во взаимной торговле Российской Федерации и Республики Беларусь, российским налогоплательщикам необходимо руководствоваться нормами гл.21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в частности ст.148 Кодекса о месте реализации работ (услуг).

Так, на основании норм указанной статьи Кодекса местом реализации услуг по перевозке товаров признается территория Российской Федерации, если деятельность организации или индивидуального предпринимателя, которые оказывают услуги, осуществляется на территории Российской Федерации. При этом в соответствии с п.2 указанной статьи Кодекса местом осуществления деятельности организации, оказывающей услуги по перевозке товаров автомобильным транспортом, считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия этой организации на основе государственной регистрации.

Таким образом, местом реализации услуг по перевозке товаров автомобильным транспортом, оказываемых белорусскими организациями, территория Российской Федерации не признается.

Кроме того, пп.2 п.1 вышеуказанной ст.148 Кодекса предусмотрено, что местом реализации работ (услуг), связанных с движимым имуществом, признается территория Российской Федерации, если имущество находится на территории Российской Федерации. Поскольку, как следует из письма, переработка сырья осуществляется на территории Республики Беларусь, местом реализации услуг по переработке этого сырья территория Российской Федерации также не является.

Учитывая изложенное, услуги по перевозке товаров автомобильным транспортом и услуги по переработке сырья на территории Республики Беларусь, оказываемые белорусскими хозяйствующими субъектами, на территории Российской Федерации налогом на добавленную стоимость не облагаются.

Что касается сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных российской организацией белорусскому поставщику давальческого сырья, то действующими нормами Соглашения, а также гл.21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса право принимать указанные суммы налога к вычету не предусмотрено.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

09.03.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024