| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Российская организация заключила договор с организацией-нерезидентом, зарегистрированной и осуществляющей свою деятельность в Республике Казахстан, на оказание услуг по исследованию рынка сбыта и покупательского спроса на продукцию российской организации на территории Казахстана. Является ли российская организация в этом случае налоговым агентом по НДС и должна ли она исчислять и удерживать этот налог при перечислении денежных средств казахстанской организации?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 марта 2005 г. N 03-04-08/36

 

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оплате услуг по исследованию рынка сбыта и покупательского спроса на продукцию на территории Республики Казахстан Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с пп.1 п.1 ст.146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен ст.148 Кодекса.

На основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее - ОК 004-93), утвержденного Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, услуги по исследованию рынка сбыта и покупательского спроса относятся к маркетинговым услугам.

Согласно положениям указанной ст.148 Кодекса маркетинговые услуги к работам и услугам, перечисленным в пп.1 - 4 п.1 данной статьи Кодекса, не относятся, и, следовательно, в отношении таких услуг применяется положение пп.5 п.1 данной статьи, согласно которому местом реализации услуг признается территория Российской Федерации только в том случае, если деятельность организации, оказывающей услуги, осуществляется на территории Российской Федерации.

На основании п.2 ст.148 Кодекса местом осуществления деятельности организации считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации, места нахождения постоянного представительства в Российской Федерации (если услуги оказываются через это постоянное представительство).

Таким образом, местом реализации услуг по исследованию рынка сбыта и покупательского спроса на продукцию, оказываемых российской организации казахстанскими хозяйствующими субъектами, территория Российской Федерации не является.

В соответствии со ст.161 Кодекса российские организации обязаны выступать в качестве налогового агента и, соответственно, исчислять, удерживать и уплачивать в бюджет налог на добавленную стоимость в случае выплаты денежных средств иностранным лицам за приобретенные у них товары, работы или услуги, местом реализации которых признается территория Российской Федерации.

Учитывая изложенное, российская организация, приобретающая вышеназванные услуги, местом реализации которых территория Российской Федерации не признается, налоговым агентом по налогу на добавленную стоимость не признается и, соответственно, исчислять и удерживать этот налог при перечислении денежных средств казахстанским хозяйствующим субъектам не должна.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

09.03.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024