| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация осуществляет собственными силами текущий ремонт помещений, используя при этом материалы со своего склада. Как должны быть оформлены первичные документы, подтверждающие факт передачи и использования материалов для выполнения ремонтных работ, чтобы признать эти расходы в целях налогообложения прибыли?

Организация приобретает необходимые для работников отделов и структурных подразделений специальные справочники стоимостью до 10 тыс. руб. Поставщик выписывает счет-фактуру и товарную накладную. Можно ли отнести затраты на приобретение справочников к расходам, уменьшающим полученные доходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль?

Организация изготавливает оборудование, станки, не предназначенные для серийного производства. Готовое изделие маркируется алюминиевыми наклейками и шильдиками (металлические таблички), которые изготавливаются по эскизу организации другой организацией на основании заключенного договора из материала исполнителя. Можно ли стоимость наклеек и шильдиков учесть в целях налогообложения прибыли как расходы на оплату услуг производственного характера, оказанных сторонними организациями?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 марта 2005 г. N 03-03-01-04/1/97

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросам, относящимся к своей компетенции, сообщает следующее.

По вопросу о форме первичных документов, подтверждающих факт передачи и использования материалов для выполнения ремонтных работ, сообщаем, что согласно ст.313 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) основанием определения налоговой базы по налогу на прибыль являются данные первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом.

Подтверждением данных налогового учета являются в том числе первичные учетные документы (включая справку бухгалтера).

Согласно положениям п.1 ст.11 Кодекса понятие "первичные учетные документы" следует определять в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

В соответствии со ст.9 "Первичные учетные документы" Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые являются первичными учетными документами.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.

Первичные учетные документы, составленные с учетом вышеизложенных требований, являются подтверждающими документами для налогового учета прибыли организаций.

Что касается вопроса об отнесении к расходам в целях налогообложения прибыли организаций специальных справочников, приобретаемых для работников, сообщаем, что согласно п.1 ст.252 Кодекса расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (за исключением расходов, указанных в ст.270 Кодекса). В случае если данные расходы соответствуют требованиям п.1 ст.252 Кодекса, они могут быть отнесены к расходам, уменьшающим полученные доходы, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Также сообщаем, что расходы на приобретение по договору купли-продажи наклеек и шильдиков, изготовленных сторонней организацией, относятся к материальным расходам согласно пп.1 п.1 ст.254 Кодекса. Если данные комплектующие изготовлены сторонней организацией по договору подряда, расходы, возникшие в соответствии с данным договором подряда, относятся к материальным расходам в целях налогообложения прибыли организаций согласно пп.6 п.1 ст.254 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

05.03.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024