| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк просит разъяснить порядок определения остаточной стоимости объекта имущества для целей исчисления налога на имущество организаций.

Согласно п.1 ст.375 НК РФ в случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

На основании указанной нормы банк по итогам 9 месяцев 2004 г. произвел расчет остаточной стоимости по объекту жилищного фонда (квартире) на каждую из отчетных дат периода, исходя из разности между первоначальной стоимостью объекта и износом, начисленным во внебалансовом учете исходя из установленных для указанных объектов норм амортизационных отчислений. В связи с началом функционирования обособленного подразделения банка в данном помещении в октябре 2004 г. объект был переведен в состав основных средств, используемых в банковской деятельности, по восстановительной стоимости (без учета накопленного износа во внебалансовом учете), и на основании этого с 1 ноября 2004 г. по объекту начисляется амортизация на балансе.

Необходимо ли при определении остаточной стоимости по данном объекту для целей исчисления налога на имущество с 01.12.2004 учитывать: сумму износа, начисленного ранее во внебалансовом учете в дополнение к сумме амортизации, начисляемой на балансе, либо только сумму амортизации, начисляемой на балансе?

 

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 марта 2005 г. N 03-06-01-04/126

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо о порядке определения остаточной стоимости имущества организаций при определении налоговой базы для исчисления налога на имущество организаций и сообщает следующее.

В соответствии со ст.375 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В случае если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Таким образом, определение стоимости имущества для целей налогообложения с учетом начисленного износа возможно только в отношении объектов основных средств, для которых не предусмотрено начисление амортизации.

По объекту жилищного фонда, переведенному в состав основных средств, амортизация начинает начисляться с месяца, следующего за месяцем перевода объекта в состав основных средств, при этом износ, начислявшийся ранее по такому объекту, не учитывается при определении его остаточной стоимости для целей исчисления налога на имущество организаций.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

03.03.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024