| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Крестьянское фермерское хозяйство (КФХ), применяющее систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, организовано до 1995 г. и зарегистрировано в налоговой инспекции как юридическое лицо. КФХ использует труд наемных работников. Часть дохода, оставшегося после уплаты сельхозналога, распределяется между членами КФХ в виде денежной и натуральной выплаты.

Подлежит ли обложению налогом на доходы физических лиц "чистый" доход КФХ, распределенный между членами КФХ?

Можно ли в отчетном налоговом периоде относить к расходам, учитываемым при налогообложении, те расходы по незавершенному производству, которые списаны в производство, но не оплачены?

При работе КФХ на общем режиме налогообложения какие доходы КФХ облагаются единым социальным налогом - весь полученный доход, уменьшенный на понесенные расходы, или только часть дохода, фактически выплаченная членам КФХ?

Каков порядок уплаты членами КФХ страховых взносов в Пенсионный фонд РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 февраля 2005 г. N 03-03-02-04/1/33

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) и сообщает следующее.

Пунктом 3 ст.1 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Закон) определено, что крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет деятельность без образования юридического лица. В соответствии со ст.4 Закона граждане, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение. Соглашение о создании фермерского хозяйства должно содержать сведения о признании главой фермерского хозяйства одного из членов этого хозяйства.

Фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст.5 Закона).

При этом п.2 ст.23 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что глава этого хозяйства признается предпринимателем с момента его государственной регистрации.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630 государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Согласно п.3 ст.346.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, уплата единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей за налоговый период, заменяет уплату налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом и Таможенным кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога.

При этом индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения предусмотренных Кодексом обязанностей налоговых агентов (п.4 ст.346.1 Кодекса).

Пунктом 2 ст.15 Закона установлено, что каждый член фермерского хозяйства имеет право на часть доходов, полученных от деятельности фермерского хозяйства в денежной и (или) натуральной форме, плодов, продукции (личный доход каждого члена фермерского хозяйства). Размер и форма выплаты личного дохода каждому члену фермерского хозяйства определяются по соглашению между членами фермерского хозяйства. При этом члены хозяйства не являются плательщиками единого сельскохозяйственного налога, а полученные ими доходы являются объектом налогообложения налогом на доходы физических лиц.

Согласно п.14 ст.217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, - в течение пяти лет, считая с года регистрации указанного хозяйства.

Настоящая норма применяется к доходам тех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, в отношении которых такая норма ранее не применялась.

Учитывая, что крестьянское (фермерское) хозяйство организовано до 1995 г., его члены, по нашему мнению, должны уплачивать налог на доходы физических лиц с доходов, получаемых в данном хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции.

При рассмотрении вопроса о незавершенном производстве полагаем необходимым отметить, что согласно п.7 ст.346.5 Кодекса расходами налогоплательщика при уплате единого сельскохозяйственного налога признаются затраты после их фактической оплаты. Таким образом, при определении налоговой базы учитываются те расходы, которые списаны в производство и оплачены в отчетном (налоговом) периоде.

В соответствии со ст.17 Закона главой крестьянского (фермерского) хозяйства организуется ведение учета и отчетности в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству. В этой связи порядок определения налоговой базы, установленный п.3 ст.237 Кодекса, согласно которому налоговая база данной категории налогоплательщиков определяется как сумма доходов, полученных налогоплательщиком за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением, применяется к доходам всего крестьянского (фермерского) хозяйства.

Учитывая положения п.2 ст.15 Закона, налоговая база по единому социальному налогу каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства может быть определена только после распределения доходов между его членами. Из налоговой базы не исключаются суммы дохода, выплаченные авансом в счет будущих доходов в их пользу в течение текущего налогового периода.

Таким образом, обложению единым социальным налогом у членов крестьянского (фермерского) хозяйства подлежит сумма дохода, распределенная им после окончания налогового периода. При этом налоговая база по единому социальному налогу определяется отдельно по каждому члену крестьянского (фермерского) хозяйства.

Поскольку единый сельскохозяйственный налог предусматривает замену уплаты совокупности налогов, в том числе и налога на доходы физических лиц, уплатой данного налога, то, следовательно, у крестьянского (фермерского) хозяйства обязанность налогового агента по уплате налога на доходы физических лиц возникает лишь в отношении наемных работников.

По вопросу порядка уплаты членами крестьянского (фермерского) хозяйства страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации полагаем необходимым отметить, что индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

09.02.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024