| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно п.1 ст.322 НК РФ по основным средствам, введенным в эксплуатацию до 01.01.2002, полезный срок их использования устанавливается организацией самостоятельно по состоянию на 01.01.2002 с учетом классификации основных средств, определяемых Правительством РФ, и сроков полезного использования по амортизационным группам, установленным ст.258 НК РФ.

При этом если фактический срок полезного использования основного средства превышает срок использования объекта, установленный Классификатором, то организация выделяет такие основные средства в отдельную группу по остаточной стоимости, которая подлежит включению в состав расходов равномерно в течение срока, определенного налогоплательщиком самостоятельно, но не менее 7 лет с даты вступления в силу гл.25 НК РФ.

В противном случае остаточная стоимость объекта, сформированная на 01.01.2002, включается в состав расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, в течение оставшегося срока полезного использования.

Однако в организации имеет место ситуация, при которой срок полезного использования объекта основных средств, установленный в соответствии с Классификатором, равен сроку фактической эксплуатации данного объекта. Как в этом случае будет начисляться амортизация для целей налогообложения?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 февраля 2005 г. N 03-03-01-04/1/58

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Согласно п.1 ст.322 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) по основным средствам, введенным в эксплуатацию до вступления в силу гл.25 Кодекса, полезный срок их использования устанавливается налогоплательщиком самостоятельно по состоянию на 1 января 2002 г. с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (далее - Классификатор), и сроков полезного использования по амортизационным группам, установленных ст.258 Кодекса.

Вне зависимости от выбранного налогоплательщиком метода начисления амортизации по имуществу, введенному в эксплуатацию до вступления в силу гл.25 Кодекса, начисление амортизации производится исходя из остаточной стоимости указанного имущества.

Остаточная стоимость указанных выше основных средств определяется как разница между первоначальной (восстановительной) стоимостью таких основных средств и суммой начисленной амортизации, с учетом проведенных переоценок.

Оставшийся срок полезного использования основных средств определяется как разница между сроком эксплуатации, который налогоплательщик согласно п.1 ст.322 Кодекса устанавливает для целей налогообложения на основании Классификатора, и сроком фактического использования данного основного средства по состоянию на 1 января 2002 г.

Если фактический срок полезного использования основного средства меньше срока использования объекта, установленного Классификатором, то амортизация для целей налогообложения будет начисляться в течение оставшегося срока полезного использования.

Если фактический срок полезного использования основного средства превышает срок использования объекта, установленный Классификатором, то организация выделяет такие основные средства в отдельную группу по остаточной стоимости, которая подлежит включению в состав расходов равномерно в течение срока, определенного налогоплательщиком самостоятельно, но не менее 7 лет с даты вступления в силу гл.25 Кодекса.

Таким образом, по нашему мнению, в случае, когда разница между сроком эксплуатации, который налогоплательщик согласно п.1 ст.322 Кодекса устанавливает для целей налогообложения на основании Классификатора, и сроком фактического использования данного основного средства по состоянию на 1 января 2002 г. равна нулю, амортизация для целей налогообложения будет начисляться в течение оставшегося срока полезного использования.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

08.02.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024