| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим разъяснить порядок применения положений гл.26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы с 01.01.2005 по следующим вопросам.

1. Облагается ли ЕНВД размещение социальной рекламы, которое организация обязана осуществить и оплата за которое не производится?

2. Являются ли вывески с указанием наименования организации-изготовителя, исполнителя или продавца (фирменного наименования организации, места ее нахождения, режима работы и т.п.) средствами наружной рекламы, облагаемыми ЕНВД?

3. Подлежит ли обложению ЕНВД деятельность организации по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах?

4. Что следует понимать под физическими показателями базовой доходности "площадь информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы" и "площадь информационного поля световых и электронных табло" в случае, если на щите 3 х 6 м нанесено изображение размером 1 х 1 м (как меняющиеся, так и постоянное), а также при использовании электронного табло площадью 4 х 5 м при смене рекламного изображения 120 раз в минуту?

5. Каков порядок расчета ЕНВД, если наружная реклама была размещена на рекламоносителе в течение 10 дней в начале месяца, затем 10 дней рекламоноситель пустовал и 10 дней в конце месяца реклама опять была размещена на нем?

6. Какие документы необходимо представить при подтверждении расчета ЕНВД?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 февраля 2005 г. N 03-06-05-04/14

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения положений гл.26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы и сообщает следующее.

Согласно ст.346.27 Кодекса предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы признается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.

Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, что гл.26.3 Кодекса не предусмотрено каких-либо ограничений по видам рекламной информации, подлежащим распространению и (или) размещению налогоплательщиками для целей применения ими системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, под действие данного специального налогового режима подпадает распространение и (или) размещение любой наружной рекламы, в том числе и рекламы, носящей социальную направленность.

В отношении размещаемой на вывесках информации об изготовителе, исполнителе или продавце (фирменное наименование организации, место ее нахождения, режим работы и т.п.) следует отметить, что исходя из норм ст.9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", устанавливающей обязанность указанных лиц доводить данную информацию до сведения потребителей, а также норм Федерального закона "О рекламе" такая информация не является рекламой и, следовательно, ее размещение на вывесках этих лиц не подпадает под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

В целях применения гл.26.3 Кодекса деятельность организаций по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах не может быть признана соответствующей установленному ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации понятию "предпринимательская деятельность", и следовательно, в отношении данной деятельности не может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Согласно ст.346.27 Кодекса под физическим показателем базовой доходности "площадь информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы" понимается площадь нанесенного изображения, а под физическим показателем базовой доходности "площадь информационного поля световых и электронных табло" - площадь светоизлучающей поверхности.

В связи с этим при определении величины физического показателя базовой доходности в отношении деятельности по распространению и (или) размещению печатной и (или) полиграфической наружной рекламы учитывается площадь всех нанесенных на информационное поле стационарного технического средства наружной рекламы изображений. При этом для стационарных технических средств наружной рекламы, позволяющих изменять указанную рекламную информацию в течение определенного периода времени, площадь информационного поля определяется по совокупности площадей всех размещенных (демонстрируемых) на таких технических средствах изображений.

При определении величины физического показателя базовой доходности в отношении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы на световых и электронных табло площадь светоизлучающей поверхности данных стационарных технических средств учитывается вне зависимости от количества размещаемой (демонстрируемой) на них рекламной информации.

В соответствии с нормами ст.346.29 Кодекса налоговая база по единому налогу на вмененный доход исчисляется налогоплательщиками за каждый календарный месяц налогового периода и затем суммируется для целей исчисления суммы единого налога на вмененный доход, подлежащей уплате за налоговый период.

В связи с этим организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность, связанную с распространением и (или) размещением наружной рекламы, исчисляет налоговую базу по единому налогу на вмененный доход за каждый календарный месяц налогового периода, в течение которого принадлежащие ей (арендованные или используемые ею на иных правовых основаниях) стационарные технические средства наружной рекламы фактически использовались по назначению (независимо от количества дней использования в данном календарном месяце).

При этом законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации исходя из норм ст.346.27 Кодекса и в соответствии с предоставленными им гл.26.3 Кодекса полномочиями по установлению значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 вправе предусмотреть в перечне особенностей ведения указанного вида предпринимательской деятельности фактический период времени размещения и (или) распространения наружной рекламной информации.

Также обращаем внимание на то, что в соответствии со ст.346.32 Кодекса налогоплательщики единого налога на вмененный доход по окончании налогового периода обязаны представить в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию. При этом к указанной декларации налогоплательщики могут прилагать документы или их копии, подтверждающие физические показатели, использованные при исчислении единого налога на вмененный доход. К указанным документам могут относиться любые документы, имеющиеся у налогоплательщика и подтверждающие его права на размещение рекламной информации, а также подтверждающие площади информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы и информационного поля световых и электронных табло.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

01.02.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024