| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: На балансе ОАО числятся объекты основных средств, введенные в эксплуатацию до 31.01.1998. Воспользовавшись п.1 ст.6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", общество не зарегистрировало данные объекты в Едином государственном реестре. В целях исчисления налога на прибыль по объектам основных средств, введенным в эксплуатацию до 31.01.1998, начисленная амортизация признавалась расходом.

При реконструкции в начале 2004 г. объектов основных средств, введенных в эксплуатацию до 31.01.1998, стоимость их увеличилась на сумму более 10 000 руб. Срок полезного использования по данной амортизационной группе, в которую раньше были включены основные средства, был установлен в налоговом учете предельным.

Необходима ли регистрация (или документально подтвержденный факт подачи заявления на государственную регистрацию) вышеуказанных объектов основных средств, введенных в эксплуатацию до 31.01.1998, после проведенной реконструкции в начале 2004 г. для принятия амортизационных отчислений в целях налогообложения прибыли?

Как определить срок полезного использования по вышеуказанным объектам основных средств?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 января 2005 г. N 03-03-01-04/1/15

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Согласно п.8 ст.258 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

При этом в соответствии с п.7 ст.10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ по основным средствам, введенным в эксплуатацию налогоплательщиком в период до 31 января 1998 г., положения п.8 ст.258 Кодекса в части обязательности выполнения условия документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию не применяются.

В соответствии с п.2 ст.257 Кодекса первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

При этом согласно п.1 ст.258 Кодекса амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями настоящей статьи и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Налогоплательщик вправе увеличить срок полезного использования объекта основных средств после даты ввода его в эксплуатацию в случае, если после реконструкции, модернизации или технического перевооружения такого объекта произошло увеличение срока его полезного использования. При этом увеличение срока полезного использования основных средств может быть осуществлено в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено такое основное средство.

Если в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта основных средств не произошло увеличение срока его полезного использования, налогоплательщик при исчислении амортизации учитывает оставшийся срок полезного использования.

Из вопроса следует, что срок полезного использования объекта основных средств до модернизации был установлен в налоговом учете предельным.

Таким образом, если в результате модернизации срок полезного использования объекта основных средств увеличился, то в данном случае, по нашему мнению, срок его полезного использования может быть увеличен на срок, в течение которого производилась модернизация. При этом государственная регистрация по указанным объектам основных средств для принятия амортизационных отчислений после проведенной модернизации не обязательна.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

21.01.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024