| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация (ООО) с 2004 г. перешла на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) в соответствии с гл.26.1 НК РФ (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 147-ФЗ). До этого времени организация уплачивала ЕСХН в соответствии с законом, действовавшим на территории края. Объектом налогообложения признавались сельскохозяйственные угодья, находящиеся в собственности, во владении и пользовании. Бухгалтерский учет велся по начислению.

В связи с тем что в ст.346.5 НК РФ не описан порядок перехода с уплаты ЕСХН в соответствии с региональным законом на уплату ЕСХН в соответствии с гл.26.1 НК РФ, просим разъяснить следующее.

1. Какую остаточную стоимость основных средств по состоянию на 1 января 2004 г. следует включать в расходы: определенную по данным бухгалтерского учета или налогового?

2. Можно ли включить в расходы, уменьшающие доходы, стоимость материалов, приобретенных и оплаченных до 1 января 2004 г., а списанных в производство в 2004 г.?

3. Можно ли включать в расходы затраты непроизводственной сферы (оплата обедов в столовой, оплата услуг банка)?

4. Можно ли включить в расходы остаточную стоимость основных средств, числящихся в бухгалтерском учете на 1 января 2004 г., построенных хозяйственным способом?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 января 2005 г. N 03-03-02-04/1-4

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по отдельным вопросам применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) и сообщает следующее.

1. Согласно пп.2 п.4 ст.346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы на оплату стоимости основных средств, приобретенных налогоплательщиком до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога (далее - ЕСХН), установленного гл.26.1 Кодекса, принимаются в размере их остаточной стоимости на дату перехода.

При определении налоговой базы по ЕСХН указанные расходы учитываются не единовременно, а в течение определенного периода времени: от одного года по основным средствам со сроком полезного использования до трех лет включительно до десяти лет по основным средствам со сроком полезного использования свыше 15 лет.

Срок полезного использования устанавливается налогоплательщиками ЕСХН в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1.

В случае реализации (передачи) указанных основных средств до истечения трех лет с момента их приобретения (по основным средствам со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет) налогоплательщики обязаны пересчитать налоговую базу за весь период с момента приобретения до момента реализации (передачи) с учетом положений гл.25 Кодекса.

Следовательно, при определении налоговой базы по ЕСХН учитывается остаточная стоимость основных средств, приобретенных до перехода на уплату указанного налога, определенная в соответствии с положениями ст.257 Кодекса.

2. Согласно п.7 ст.346.5 Кодекса расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.

Статьей 346.6 Кодекса предусмотрено, что при переходе на уплату ЕСХН налогоплательщики, ранее применявшие режим налогообложения с использованием метода начисления, признают расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления расходы, осуществленные после перехода на уплату ЕСХН, если оплата таких расходов была осуществлена в течение периода применения общего режима налогообложения с использованием метода начисления.

Дата осуществления материальных расходов (к которым относятся, в частности, расходы на приобретение материалов) при использовании метода начисления в целях общего режима налогообложения и в целях бухгалтерского учета, ведущегося ООО до перехода на ЕСХН, определяется одинаково как дата передачи в производство сырья и материалов.

Исходя из изложенного на основании пп.4 п.6 ст.346.6 Кодекса расходы ООО на оплату материалов, приобретенных до перехода на ЕСХН, а списанных в производство в период применения ЕСХН, уменьшают доходы общества при исчислении единого налога в периоде списания материалов в производство.

3. При определении объекта налогообложения налогоплательщики ЕСХН уменьшают полученные ими доходы на расходы, соответствующие критериям, указанным в п.1 ст.252 Кодекса, поименованные в п.2 ст.346.5 Кодекса.

Среди поименованных в п.2 ст.346.5 Кодекса расходов указаны, в частности, расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями (пп.9), а также расходы на питание работников, занятых на сельскохозяйственных работах (пп.22).

Перечень указанных в ст.346.5 Кодекса расходов является исчерпывающим, и, следовательно, расходы, по существу не подпадающие ни под один из предусмотренных этим перечнем видов расходов, при определении налоговой базы не учитываются.

4. Остаточная стоимость основных средств, построенных хозяйственным способом, в целях исчисления ЕСХН в составе расходов налогоплательщика не учитывается.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

13.01.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024