| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация, занимающаяся оказанием услуг кабельного телевидения, применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Расходы на ведение финансово-хозяйственной деятельности осуществляются за счет денежных средств, полученных по договорам займа, а также денежных средств, поступивших в качестве выручки от реализации услуг кабельного телевидения. В связи с опубликованием Определения Конституционного Суда РФ от 08.04.2004 N 169-О просим разъяснить порядок применения пп.8 п.1 ст.346.16 НК РФ. Правомерно ли уменьшать полученные доходы на суммы НДС по приобретенным товарам, работам, услугам при неисполненной обязанности организации по погашению займа?

Подлежат ли включению в расходы суммы НДС по любым товарам, работам, услугам или только по тем, которые оговорены в ст.346.16 НК РФ?

Помимо осуществления указанной деятельности, организация приобретает право на ретрансляцию каналов с целью последующей реализации в качестве услуг кабельного телевидения на основании взаимозачета. Просим разъяснить возможность отнесения стоимости таких услуг, в том числе НДС, на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 января 2005 г. N 03-03-02-04/1/2

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

В соответствии с п.2 ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на расходы, предусмотренные п.1 ст.346.16 Кодекса.

Согласно пп.8 п.1 ст.346.16 Кодекса налогоплательщики вправе уменьшить полученные доходы на суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам и услугам).

Подпунктом 23 п.1 ст.346.16 Кодекса установлено, что налогоплательщики уменьшают полученные доходы на расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам, услугам)).

Таким образом, при приобретении товаров для дальнейшей реализации налогоплательщики вправе уменьшать полученные доходы как на суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам, так и на покупную стоимость этих товаров при условии оплаты их поставщику.

При этом п.1 ст.346.16 Кодекса не предусмотрен такой вид расходов, уменьшающих полученные налогоплательщиками доходы, как расходы на приобретение смежных прав, в том числе прав на ретрансляцию.

Вместе с тем сообщаем, что гл.26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса возможность уменьшения полученных налогоплательщиками доходов на произведенные расходы не поставлена в зависимость от того, за счет каких средств - заемных или собственных - были оплачены приобретенные товары, работы или услуги.

Согласно п.2 ст.346.17 Кодекса расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.

Копия настоящего ответа направлена в Управление налогообложения малого бизнеса ФНС России.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

13.01.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024