| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Согласно п.3 ст.346.16 НК РФ в случае реализации (передачи) основных средств, приобретенных после перехода на упрощенную систему налогообложения, до истечения трех лет с момента их приобретения (в отношении ОС со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приобретения) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими ОС с момента их приобретения до даты реализации (передачи) с учетом положений гл.25 НК РФ и уплатить дополнительную сумму налога и пени. Означает ли формулировка "с учетом положений гл.25 НК РФ", что налогоплательщик при пересчете налоговой базы вправе применять положения гл.25 НК, устанавливающие возможность списания остаточной стоимости амортизируемого имущества при его реализации (пп.1 п.1 ст.268 НК РФ)?

2. В случае расторжения договора поставки и возвращения покупателю, применяющему упрощенную систему налогообложения, уплаченного им аванса увеличивает ли сумма возвращенного аванса налоговую базу покупателя?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 декабря 2004 г. N 03-03-02-04/1-106

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос о возможности списания на расходы остаточной стоимости основных средств, приобретенных после перехода на упрощенную систему налогообложения и реализованных в период применения упрощенной системы налогообложения, и сообщает следующее.

1. Статьей 346.16 гл.26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, предусмотрена возможность при исчислении налоговой базы принимать к вычету расходы на приобретение основных средств в момент их ввода в эксплуатацию, если такие основные средства приобретены в период применения упрощенной системы налогообложения.

В случае реализации (передачи) основных средств, приобретенных после перехода на упрощенную систему налогообложения (далее - УСНО), до истечения трех лет с момента их приобретения (в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приобретения) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами с момента их приобретения до даты реализации (передачи) с учетом положений гл.25 Кодекса и уплатить дополнительную сумму налога и пени.

Таким образом, в соответствии с положениями законодательства при продаже основных средств налогоплательщиками единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСНО, приобретенных в период применения УСНО, налогоплательщику следует пересчитать налоговую базу за весь период пользования указанными основными средствами, исключив из состава расходов расходы на их приобретение, приняв при этом в расходы суммы начисленной в соответствии с положениями гл.25 Кодекса за этот период амортизации в отношении этих основных средств.

Налоговая база пересчитывается налогоплательщиком в соответствии с положениями гл.25 Кодекса за период с момента приобретения основных средств до момента их реализации. Возможность применения иных положений гл.25 Кодекса, устанавливающих, в частности, особенности определения расходов при реализации товаров (ст.268 Кодекса), в целях исчисления единого налога гл.26.2 Кодекса не предусматривает.

2. В соответствии с положениями ст.346.15 Кодекса плательщики единого налога - организации при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст.249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст.250 Кодекса.

При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст.251 Кодекса.

Доходы от реализации, согласно положениям ст.249 Кодекса, определяются исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Таким образом, первостепенным критерием в целях признания возникновения у организации дохода в соответствии со ст.249 Кодекса является непосредственная связь денежных или неденежных поступлений в пользу организации с расчетами за реализованные этой организацией товары (работы, услуги). С учетом положений ст.249 Кодекса поступления, связанные с расчетами за реализованные организацией товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются этой организацией в целях гл.26.2 Кодекса в соответствии со ст.346.17 Кодекса кассовым методом.

Суммы предварительной оплаты за товары (работы, услуги), возвращаемые организацией - продавцом таких товаров (работ, услуг) организации-покупателю при расторжении договора, не связаны с расчетами за реализованные покупателем товары (работы, услуги), поскольку в рассматриваемых правоотношениях последний не является лицом, реализующим какие-либо товары (работы, услуги), а является их приобретателем.

В связи с этим в случае расторжения договора поставки (купли-продажи, подряда и т.д.) и возврата покупателю (приобретателю, заказчику) уплаченного им аванса такие суммы не увеличивают налогооблагаемую базу у покупателя, поскольку не являются доходами в смысле ст.249 Кодекса. При этом понимается, что суммы аванса не были ранее учтены покупателем в составе расходов при определении налогооблагаемой базы.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

28.12.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024