| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В ОАО с января по сентябрь 2004 г. применялась регрессивная ставка ЕСН. В октябре 2004 г. накопленная с начала года величина налоговой базы по ЕСН в среднем на одного работника ОАО, деленная на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, составила сумму менее 2500 руб., в связи с чем ОАО было потеряно право на применение регрессивной ставки по ЕСН. В данной ситуации согласно п.2 ст.241 НК РФ ОАО должно уплатить ЕСН по максимальной ставке.

В течение 2004 г. в ОАО происходили изменения кадрового состава: менялся статус некоторых работников, некоторые работники были уволены и приняты на работу новые. В расчете ЕСН за октябрь 2004 г. следует учитывать всех сотрудников, в том числе уволившихся, либо только работающих?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 декабря 2004 г. N 03-05-02-04/77

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО по вопросу применения регрессивных ставок единого социального налога и сообщает следующее.

В соответствии с п.2 ст.241 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае, если на момент уплаты авансовых платежей по единому социальному налогу налогоплательщиками, указанными в пп.1 п.1 ст.235 Кодекса, накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одно физическое лицо, деленная на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, составляет сумму менее 2500 руб., налог уплачивается по максимальной ставке, предусмотренной п.1 ст.241 Кодекса, независимо от фактической величины налоговой базы на каждое физическое лицо. Налогоплательщики, у которых налоговая база удовлетворяет указанному критерию, не вправе до конца налогового периода использовать регрессивную шкалу ставки налога.

В соответствии с п.3 ст.243 Кодекса в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Таким образом, в случае если право на применение регрессивных ставок единого социального налога утрачено, при исчислении авансовых платежей за октябрь организацией расчет производится исходя из величины налоговой базы по единому социальному налогу нарастающим итогом с января по октябрь включительно по всем сотрудникам, в том числе и по уволившимся, с применением максимальных ставок. Следовательно, сумма авансового платежа по единому социальному налогу, подлежащая уплате за октябрь, рассчитывается как разность между начисленными суммами по максимальным ставкам с января по октябрь и фактически уплаченными с января суммами авансовых платежей.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

23.12.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024