| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО просит дать разъяснение относительно действовавшего до 01.01.2004 порядка определения налоговой базы по налогу на имущество.

До 2004 г. в соответствии со ст.2 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" налогом на имущество облагались основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе организации.

Согласно п.4 разд.II Инструкции Госналогслужбы России от 08.06.1995 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" (далее - Инструкция) среднегодовая стоимость имущества, подлежащая налогообложению, определялась исходя из стоимости основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, отражаемых в активе баланса, в том числе по счету 08 "Вложения во внеоборотные активы" (субсчета 08-3 "Строительство объектов основных средств"; 08-4 "Приобретение объектов основных средств" и 08-5 "Приобретение нематериальных активов").

Инструкцией установлено, что расходы организации по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство, включаются в расчет среднегодовой стоимости имущества организации по состоянию на 1-е число месяца квартала, следующего за истечением срока строительства (монтажа), установленного договором подряда в соответствии с проектно-сметной документацией (проектом организации строительства).

Таким образом, до 2004 г. Инструкция связывала момент включения затрат на строительство объектов в налоговую базу по налогу на имущество с договорными, а не нормативными сроками строительства.

Вместе с тем Письмом МНС России от 27.04.2001 N ВТ-6-04/350 "О разъяснениях по применению Изменений и дополнений N 5 в Инструкцию Госналогслужбы России от 08.06.1995 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" установлено, что подлежат налогообложению затраты организаций, учитываемые в составе капитальных вложений, если нормативный срок строительства истек, но строительство объекта не завершено.

Нормативный срок строительства определялся Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой России) исходя из системы нормативных документов в строительстве и строительных норм и правил Российской Федерации, утвержденных федеральными органами власти. Данные нормативные документы утверждают Федеральные единичные расценки на строительные работы, а также Государственные элементные сметные нормы на строительные работы.

Как правило, после составления сметы на строительство определяется нормативный срок строительства и сметная стоимость объекта. Эти показатели являются основополагающими при составлении договора с подрядчиком на строительство объекта.

Таким образом, нормативный срок строительства определяется независимо от условий договора и сроков его окончания либо досрочного расторжения.

Исходя из вышеизложенного, просим разъяснить:

- вправе ли ОАО до 2004 г. при расчете налога на имущество по указанным объектам использовать нормативный срок строительства, а не срок строительства, установленный договором на строительство;

- если нормативный срок строительства не истек и объект капитального строительства фактически не достроен, вправе ли ОАО при прекращении действия договора подряда не признавать истечения срока строительства и, соответственно, не включать данные расходы в налогооблагаемую базу по налогу на имущество.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 ноября 2004 г. N 03-06-01-04/145

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке включения в расчет налогооблагаемой базы по налогу на имущество предприятий затрат организаций на строительство объектов, действовавшем до 2004 г., и сообщает следующее.

Согласно ст.2 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" данным налогом облагались основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе организации.

Учитывая это, Инструкцией Госналогслужбы России от 08.06.1995 N 33 предусматривалось, что расходы организации по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство, включаются в расчет среднегодовой стоимости имущества организации по состоянию на 1-е число месяца квартала, следующего за истечением срока строительства (монтажа), установленного договором подряда в соответствии с проектно-сметной документацией (проектом организации строительства).

На необходимость включения в аналогичном порядке вышеназванных расходов в расчет среднегодовой стоимости имущества организации было указано и в Письме МНС России от 27.04.2001 N ВТ-6-04/350.

Кроме того, данным Письмом было также разъяснено, что затраты организации на строительство (монтаж оборудования) учитываются для целей налогообложения после окончания нормативного срока строительства (монтажа оборудования), определяемого на основании строительных правил и нормативов, проектно-сметной документации и сроков на строительство (монтаж оборудования), установленных соответствующими договорами подряда.

Учитывая изложенное, считаем, что до 2004 г. организации обязаны были включать расходы по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство, в расчет налогооблагаемой базы по налогу на имущество предприятий по истечении сроков строительства (монтажа), устанавливавшихся договорами подряда в соответствии с проектно-сметной документацией (проектом организации строительства).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

26.11.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024